Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

Культурная столица России

ПОГОВОРИМ С СОВРЕМЕННЫМ ШЕКСПИРОМ?

…В Доме писателя на Звенигородской улице звучали русские романсы. В небольшой уютной комнате две известные петербургские исполнительницы Татьяна Осетрова и Анна Али пели для всех желающих и классические романсы, и песни собственного сочинения. Прийти на этот чудесный концерт мог любой желающий, да притом учтите, что никакой входной платы со слушателей никто не требовал, и я уверен, что если бы информация о вечере распространилась более широко, слушателей в зале было бы по крайней мере в десять раз больше. А так присутствовали только писатели, даже точнее — драматурги, ибо концерт состоялся в рамках заседания секции драматургии СПб.отделения Союза писателей России. Председатель секции давний друг нашей газеты писатель Анатолий Козлов рассказал нам следующее:

— Секция драматургии существовала всегда, но никогда не было видно её работы. Драматурги, они как одинокие волки, тем более в наше время: каждый рыскает по театрам, пытается поставить свою пьесу… К тому же в городе существует так называемая Гильдия драматургов, которая приватизировала все театры, и без её визы ни один театр вашу пьесу не возьмёт — есть такое полумафиозное, картельное положение; когда оно возникло, непонятно, но оно есть.

В итоге когда я взялся за это безнадёжное дело — руководство секцией драматургии, — то сразу понял, что народ надо знакомить с нашим творчеством. Во-первых, мы стали издавать ежегодник «Петербургская драматургия». В этом году вышел второй номер. Он опубликован на «Литресе», его можно читать онлайн, а можно и распечатать. Весьма советую всем познакомиться с нашим альманахом: поверьте, в нём есть весьма интересные и глубокие произведения.

— Сегодняшний концерт: почему вы решили его провести? Какое отношение романс имеет к драматургии?

— По-моему, самое непосредственное. Романс — это всегда небольшая история, в нём есть некое театральное начало, это мини-спектакль. Во всяком случае, многим драматургам не помешало бы поучиться у авторов романсов. Но обычно у нас такие концерты не часты. Мы, как правило, проводим читки наших пьес, мастер-классы, ставим спектакли, читаем лекции по истории театра, — но лекции не обычные, а зрелищные, с живыми картинами, с показами… Всё это проходит очень интересно и ярко.

— Можно ли посторонним людям приходить на ваши вечера? Ведь наверняка многие из наших читателей заинтересуются вашей работой…

— Не то что можно, но и нужно! Нам необходим зритель, и массовость приветствуется. Сейчас не каждый решится пойти в театр: это и дорого, да и отдача невелика. Я всегда говорил, что драматургия — это прежде всего литература во всех её проявлениях. А в нынешнем театре литературу можно найти далеко не всегда: там есть трюки, прыжки, ужимки, многоразличная акробатика… В итоге получается что-то среднее между цирком и балаганом, и даже из классической пьесы нынешний театр может сделать такое, что её и не узнаешь… Актёрство самого сомнительного пошиба напрочь заслонило литературу. А вот у нас литературная основа ставится во главу угла! Мы делаем упор на текст, на слово, мы не столько играем, сколько читаем свои пьесы, — и это многих привлекает.

— Каких авторов вы представляли на своих вечерах?

— Очень известных в нашем городе: Елену Радченко, Андрея Грунтовского, Игоря Михайлова, Марину Кошлачёву, Григория Демидова — тех петербургских авторов, которые пытаются писать для театра, взаимодействуют с театром. Приходят профессиональные актёры и профессиональные исполнители и работают, как правило, за здорово живёшь, за спасибо, за тёплый приём, за горящие глаза зрителей, за то, что можно встретиться с единомышленниками. Зрители у нас не только видят вполне профессиональное исполнение (а порою, как, например, сегодня, и весьма профессиональное!), но к тому же могут пообщаться с актёром, композитором, поэтом, драматургом, высказать своё мнение об увиденном, — это, конечно, очень интересно.

— Откуда же простой зритель может узнать о ваших вечерах?

— Обычно мы собираемся раз в месяц, в 20­х числах. Более точно расписание можно узнать на сайте Дома писателей: просто набираете в поисковике «Санкт-Петербургский Дом писателей» — и знакомьтесь с общим планом мероприятий на месяц, среди которых есть и наши. Дом писателей расположен на Звенигородской ул., 22 (вход под арку во двор), станция метро «Звенигородская». Приходите, мы будем очень рады.

предыдущая    следующая