Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

Беседы о вере и Церкви

НЕ БОЙТЕСЬ ЕПИТИМЬИ

Нередко приходится слышать: «Я хочу исповедоваться, но боюсь, что священник наложит на меня епитимью. Что это такое?» На вопрос отвечает игумен Нектарий (Морозов), главный редактор «Саратовских епархиальных ведомостей».

Епитимьи ни в коем случае не следует бояться: она не является наказанием, а служит лишь средством уврачевания ран, нанесённых человеку тем или иным грехом, средством борьбы с укоренившимися страстями. Благоразумный священник всегда следует важнейшему врачебному принципу — «не навреди» — и не налагает на кающегося бремени чрезмерно тяжёлого, неудобоносимого. Бывают, правда, случаи, когда священники молодые или же просто «горящие ревностью не по разуму», пытаются извлечь соринку из глаза другого человека посредством удара бревном. То есть дают ему непосильное молитвенное или постническое правило либо отлучают от Причастия на слишком долгий срок, так что кающийся по злохитрому умыслу сатаны оказывается поглощённым чрезмерной печалью, чего так опасался в своё время сам ап.Павел, сначала позаботившийся об исправлении, а затем — об утешении одного из членов церковной общины, впавшего в страшный даже по тем временам противоестественный грех. Если произошла встреча со священником не очень опытным и осторожным, то необходимо обратиться к духовнику и опытному, и искусному, имеющему доброе свидетельство как от верующих, так и от своих собратий, с тем чтобы спросить у него совета и наставления.

Вообще же под епитимьёй обычно понимается или определённое молитвенное правило, или посильный подвиг — поклоны, пост, или временное отлучение от Причастия. Но повторимся ещё раз: главный принцип назначаемой епитимьи заключается в том, что она должна служить не делу разрушения, а делу созидания души христианина, должна не уязвлять, а врачевать. Конечно, для человека с чувствительным самолюбием и сравнительно лёгкая епитимья может быть непростым испытанием, однако если он смирится с ней, она, безусловно, принесёт ему пользу.

предыдущая    следующая