Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Издание газеты
"Православный Санкт-Петербург"

 

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК

Мы не услышали, когда прозвучал Последний звонок. Мы не заметили, в какой из дней, в каком году отошёл от нашего берега белый пароход с весёло-грустным названием «Школа». В ночной тьме на его место причалило нечто нечеловеческое — «Муниципальное образовательное учреждение». Туда идут наши дети. И возвращаются домой с глазами стариков.
Восьмиклассница принесла из школы брошюрку «Реализуй своё право на здоровье» и показала отцу: «Это нам раздавала медсестра». Идея брошюры проста: залог твоего здоровья, детка, в безопасном сексе. Отец и мать пошли в школу, потом в райбольницу, откуда был дан приказ раздавать брошюры. В школе завуч задумчиво перелистала книжечку: «Медсестра показывала, вроде бы ничего плохого. О здоровье пишут». — «Давайте внимательнее посмотрим, о каком здоровье здесь пишут, — предложили родители. — «Безопасный секс — это секс, при котором исключено попадание в твой организм спермы, чужой крови»; «Если твой партнёр отказывается использовать презерватив, прояви настойчивость. Не забывай, что ты можешь отказаться от секса, если тебе не удаётся убедить партнёра сделать его безопасным». Продолжать?» — «Не стоит», — смутилась завуч. Оказалось, что «благотворительная» акция проводилась департаментом образования и департаментом здравоохранения. Департамент образования предоставил райотделам самим решать, в какой форме преподнести ученикам «плоды просвещённого разума», а департамент здравоохранения предписал через больницы распространить брошюру в школах.
В учительскую зашла учитель литературы, много лет отдавшая школе. К ней обратилась мама восьмиклассницы: «Мне трудно представить, Мария Ивановна, что после таких брошюр можно говорить о Татьяне Лариной, Наташе Ростовой, Княжне Мэри, Неточке Незвановой и прочих литературных героях, которые потому и называются героями, что учат нас быть людьми, а не животными». Учительница вздохнула: «Атака на школу идёт со всех сторон. Брошюра — это легализация разврата в стенах школы. А школа в сознании поколений — место, где в душу ребёнка сеются семена «разумного, доброго, вечного». Происходит столкновение несовместимых понятий и взаимоисключающих нравственных установок». Сверху спускаются неведомо кем сочинённые программы, а школы должны реализовать их. Брошюра — это агрессия против детской души, её изнасилование. Только в уме развратника, шизофреника или преступника могла появиться идея обучать «безопасному» сексу в школе. Это провокация с далеко продуманными целями. Это селекция и взращивание мычащего и жующего поколения, слепо выполняющего волю хозяина и кормящегося с его руки».
«А чего вы удивляетесь? — говорят врачи. — Наши дети знают гораздо больше нас с вами. Вы же не видите, как 12-летние школьницы на коленях молят сделать аборт. Как примерные ученицы, детки тех же самых учителей, приходят с «букетом» самых интересных заболеваний. Мы считаем, что брошюра даже запоздала лет на десять. Это слабая попытка остановить эпидемию». — «Распространение подобных материалов среди школьников — это преступление против нации, против детей и их будущего», — сказал отец девочки. «Это попытка сохранить хотя бы физическое здоровье детей», — сопротивлялись врачи. «О каком здоровье может идти речь, когда растлевается совесть ребёнка и нормой провозглашается свободный секс, когда сдирается с души кожа стыда: «У тебя всё хорошо, если с тобой твой друг презерватив». Это вы считаете борьбой за здоровый образ жизни?» — «Что вы хотите? Посмотрите, что показывают по телевизору! На это надо обращать внимание! А не на брошюру, которая только следствие разврата, сознательно допускаемого государством в обществе». — «Да, экран телевизора — лукавый сказочник, которому нужен сон, а лучше — смерть наших детей. Но в реальности мы насмерть должны биться за детей, за их чистоту и нравственность. Не отступать и не сдаваться». — «А что делать с ранними половыми заболеваниями детей?» — «Лечить. И проводить объяснительную работу с мальчиками и девочками порознь. Объяснять, что не презерватив спасает, а отвращение ко греху. Уверен, что лечить надо немногих, а объяснять, что такое стыд и совесть, — всем».
Возникает вопрос: для чего нужна школа? Чтобы вырастить хищную и похотливую бестию, прекрасно ориентирующуюся среди современных конъюнктур, владеющую языками, информатикой, Интернетом и при этом не щадящую никого и никогда? Или чтобы воспитать человека, знающего, что такое совесть, долг, благодарность, способного иметь и содержать семью, быть готовым положить душу за друзей своих? Ответ безпощаден: современная школа жёстко развёрнута для решения задач по озверению человека.
Родители, придя в церковь, спросили священника: «Что происходит с обществом и людьми?» Тот ответил: «В нас сломался тонкий инструмент, делающий нас человеками, — совесть. Мы перестали слышать и понимать Бога. Альфа и омега современного человека — удовольствие! В основе же должна быть любовь, которая не бывает без жертвенности. То, что происходит на наших глазах, — это вселенский вызов Христу и Его искупительной Жертве».
Через день после того, как в школах раздали брошюры, подростки поспорили, что за червонец один из них снимет трусики с пятиклассницы… Когда мама зарёванной девочки пришла к родителям подростка и сказала, что подаст заявление в прокуратуру, те удивились. Удивился и подросток: «А что тут такого? Мы просто прикалывались, это называется «раскрыть московский зонтик…».
Мы не услышали, когда прозвучал Последний звонок. Что дальше?


Протоиерей Михаил РЕЗИН, г.Ардатов, «Русский Дом»

предыдущая    следующая