Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

15 февраля — Сретение Господне

«ХРИСТОС СТОЯЛ У СТОЛА НАПРОТИВ МЕНЯ»

Чему учит нас праздник Сретения Господня? Во-первых, истине, что Бог верен во всех словах и обещаниях Своих. Господь обещал падшим Адаму и Еве, что пошлёт на землю Спасителя — это будет «Тот… Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих.5,2), когда «Дева во чреве приимет и родит Сына» (Мф.1,23). Во-вторых, праздник показывает, что Господь Сам идёт навстречу алчущим и ищущим правды, ибо Он пришёл в мир для того, чтобы «исполнить всякую правду» (Мф.3,15).

Прав.Иоанн Кронштадтский писал: «Торжественных сретений или встреч Христа Бога, кроме Симеоновой, было ещё несколько при жизни Христа на земле. Его встретили волхвы… с дарами. Встретил и провозвестил Его громогласно при Иордане-реке Иоанн Предтеча, крестивший безгрешного Владыку твари, освятившего для нас крещением Своим воды. Его встретил торжественно при входе в Иерусалим с ваиями народ еврейский при пении: «Благословен Грядущий во имя Господне!» (Мф.21,9). И в наше время мы ежедневно встречаем Господа нашего Иисуса Христа во время литургии, когда появляются в открытых царских вратах Святые Тайны Тела и Крови Христовой и хор поёт: «Благословен грядый во имя Господне, Бог Господь и явися нам».

А ещё у каждого из нас бывает своя встреча с Богом, когда мы вдруг наверняка понимаем: Бог здесь, Он рядом, Он есть.

Однажды, ещё будучи подростком, будущий митрополит Сурожский Антоний оказался на лекции знаменитого богослова протоиерея Сергия Булгакова. «Сладостные» речи философа о Христе, Евангелии и праведной жизни настолько возмутили юношу, что он, вернувшись домой, решил раз и навсегда покончить со всей этой «религиозной чепухой». Он открыл самое короткое Евангелие — от Марка, чтобы после прочтения (установка а-ля «Пастернака не читал, но осуждаю» была для него недопустимой, невежественной: «противника», как-никак, надо знать в лицо!) отправить христианство на кладбище средневековых пережитков. Андрей не подозревал, что его встреча с Богом уже началась. «И вот я сел читать; и тут вы, может быть, поверите мне на слово, потому что этого не докажешь. Со мной случилось то, что бывает иногда на улице, знаете, когда идёшь — и вдруг повернёшься, потому что чувствуешь, что кто-то на тебя смотрит сзади. Я сидел, читал и между началом первой и началом третьей глав Евангелия от Марка, которое я читал медленно, потому что язык был непривычный, вдруг почувствовал, что по ту сторону стола, тут, стоит Христос… И это было настолько разительное чувство, что мне пришлось остановиться, перестать читать и посмотреть. Я долго смотрел; я ничего не видел, не слышал, чувствами ничего не ощущал. Но даже когда я смотрел прямо перед собой на то место, где никого не было, у меня было то же самое яркое сознание, что тут стоит Христос, несомненно. Помню, что я тогда откинулся и подумал: если Христос живой стоит тут — значит, это воскресший Христос. Значит, я знаю достоверно и лично, в пределах моего личного, собственного опыта, что Христос воскрес, и значит, все, что о Нём говорят, — правда. Это того же рода логика, как у ранних христиан, которые обнаруживали Христа и приобретали веру не через рассказ о том, что было от начала, а через встречу с Христом живым, из чего следовало, что распятый Христос был тем, что говорится о Нём, и что весь предшествующий рассказ тоже имеет смысл».

Подготовила Ирина РУБЦОВА

предыдущая    следующая