Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

Содом и Гоморра

ГОМОСЕКСУАЛИЗМ

Духовными корнями гомосексуализма является контакт с миром падших духов и бесоодержание человека как такового. Не случайно большинство различных оккультных сект и языческих религий были активными пропагандистами этих половых извращений
Так, к примеру, Мани, в честь которого названо манихейство, был принцем Вавилона в III веке, и он изобрёл свою собственную форму гностицизма. Гностики смешали языческие секс-ритуалы и поклонение Матери-богине с элементами новозаветного христианства и «отвергали Бога Иегову, как злобного демона». Манихейство навязало гностицизму кастовую систему лидеров (избранных) и последователей (слушающих).
Манихейская секта под названием «богумилы» (позже названная «катары») возникла в Болгарии и распространилась по Европе. Гомосексуализм настолько плотно ассоциировался с этими болгарскими еретиками, что эта практика была известна как «buggery» — содомия. Действительно, слова-обозначения катаров в большинстве европейских языков стали словами-обозначениями для гомосексуалистов: в немецком — Ketzer, в итальянском — gazzari, во французском — herite… В книге «Сексуальность и гомосексуальность» историк Арно Карлен пишет о гомосексуальных культах, повсеместных в древнем мире: «Храмовые проституты мужского пола существовали среди поклонников Иштар и Астарты в Сирии, среди албанцев и вавилонян, среди канаанитских соседей древних евреев и на островах Кос, Крит и Эфес в древнегреческом мире».
Древний культ Ваала был одним из таких культов. Поклонники Ваала «строили для себя высокие дворцы, и колонны, и ашерим (фаллические столбы, используемые для чествования богини плодородия) на каждом высоком холме и под каждым зелёным деревом. И мужчины-проституты также были в земле их». Ссылки на эти практики мы находим в нескольких местах Библии, особенно во Второзаконии (23,18): «Не вноси платы блудницы и цены пса (мужского проститута) в дом Господа Бога твоего, ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим». Грозное наказание следовало тем, кто предавался этому мерзкому распутству: «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них». (Лев.20,13).
Библия категорически запрещает гомосексуализм как извращение. Одна из первых в истории человечества духовных катастроф — гибель Содома и Гоморры — происходит именно из-за распространённости гомосексуализма среди их жителей. Гомосексуализм прямо назван здесь «весьма тяжёлым» грехом, исторгающим вопль от лица земли. Законодательство Синайского завета, восходящее непосредственно к Моисею, запрещает гомосексуализм, косвенно называя его одной из причин отвержения Богом народов, населявших Святую Землю до иудеев.
В Новом Завете гомосексуализм упоминается в посланиях апостола Петра и апостола Павла. Апостол Пётр перечисляет ряд языческих непотребств разного рода, призывая христиан не участвовать в них. По слову апостола, неучастие в греховной нечистоте, с одной стороны, является ответом христиан на Жертву Сына Божьего; с другой стороны, Пётр называет это неучастие важной формой христианского свидетельства. Высказывания апостола Павла столь же однозначны; в дополнение к сказанному Петром апостол Павел называет гомосексуализм противоестественной вещью. По его словам, гомосексуализм противоречит замыслу Божьему о людях и уже по одному этому мерзок пред Господом. Апостол Павел подчеркивает, что гомосексуализм является следствием отпадения людей от Бога и в себе самом несёт человеку духовную гибель. Павел также подчёркивает, что гомосексуализм является непреодолимым препятствием для вхождения в Царствие Божие.
Первое соборное послание святого апостола Петра, глава 4, стихи 3—5: «Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению; почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас. Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых».
Послание к Римлянам святого апостола Павла, глава 1, стихи 21—28: «Но как они, познав Бога, не прославили Его как Бога и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, — то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства».
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, глава 6, стихи 9—10: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… Царства Божия не наследуют».
В творениях Святых Отцов и учителей Церкви гомосексуализм и сопряжённые с ним грехи (напр., деторастление) рассматриваются как одни из самых постыдных и тяжёлых. Комментируя слова ап.Павла о половых извращениях язычников, свт. Иоанн Златоуст говорит: «…все страсти безчестны, но особенно безчестна безумная любовь к мужчинам, потому что душа страдает и унижается в этих грехах более, чем тело в болезнях. …У язычников не только учение было сатанинское, но и жизнь диавольская». Бог заповедал мужу и жене посредством общения быть одной плотью (Быт.2,24). Диавол, по словам Златоуста, истребив эту взаимную склонность, разделил полы. И каждый пол стал «враждовать как сам с собою, так и друг против друга… женщины стали наносить поругание не только мужчинам, но и женщинам, а мужчины восставали друг на друга и против женского пола… …Они восстали и на самую природу». Как «бе-
зумные… много мучая самих себя и находясь в жалком положении… смеются и радуются своим делам, по поводу которых другие о них плачут»
, так и противоестественно совокупляющиеся, не чувствуя стыда, испытывают наслаждение, в котором, по словам апостола, уже заключается их наказание. Сами они не сознают своего положения, но «не больным нужно судить о положении дел, а здоровым». Мужеложники делают более безобразное дело, нежели блудницы. «Смешение с блудницами хотя беззаконно, но естественно, а мужеложство и противозаконно, и противоестественно. Если бы не было геенны и не угрожало наказание, то это было бы хуже всякого наказания. Если же они наслаждаются, то это говорит лишь об усилении наказания». Мужеложники хуже убийц: «Убийца отторгает душу от тела, а этот губит и душу вместе с телом. Какой ни назови грех, ни один не будет равен этому беззаконию. И впадающие в него, если бы сознавали совершаемое, приняли бы безчисленные смерти, чтобы только не подвергаться этому греху». Обращаясь к запятнавшим себя грехом содомии, преподобный Максим Грек взывал: «Познайте себя, окаянные, какому скверному наслаждению вы предались!.. Постарайтесь скорее отстать от этого сквернейшего вашего и смраднейшего наслаждения, возненавидеть его, а кто утверждает, что оно невинно, того предайте вечной анафеме, как противника Евангелия Христа Спасителя и развращающего учение оного. Очистите себя искренним покаянием, теплыми слезами и посильною милостынею и чистою молитвою…»
Ясно осуждается гомосексуализм и в канонических правилах. Согласно правилам свт. Василия Великого, гомосексуалисты должны подвергаться тому же церковному наказанию, что и прелюбодеи: «Мужеложники, и скотоложники, и убийцы, и отравители, и прелюбодеи, и идолопоклонники того же осуждения достойны»; «…явившему неистовство на мужеском поле, время для покаяния да расположится сообразно времени беззаконновавшего прелюбодеянием» — отлучению от Причастия на 15 лет. Согласно свт.Григорию, еп.Нисскому, мужеложство есть прелюбодеяние «противу естества. Поелику причиняется обида чуждому роду, и притом вопреки естеству». За этот грех следует отлучать от Причастия на 18 лет. Гомосексуалисты не могут состоять в церковном клире.
В наш апостасийный век всеми средствами массовой культуры либералы пытаются внушить современному человеку, что гомосексуализм не грех, а норма. Но эта ложь не должна входить в сердца и разум людей, верных Богу. Мы должны быть верны святоотеческим заветам и догматам православной веры.
Протоиерей Алексий МОРОЗ

предыдущая    следующая