Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Издание газеты
"Православный Санкт-Петербург"

 

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ

† Плевелы. Это слово мы встречаем в Евангелии. «Когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел… Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! Не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? Откуда же на нем плевелы?» (Мф.13,25—27). Под означенным словом разумеются вообще все сорные травы, как то: куколь, дикий овёс и другие, растущие среди пшеницы. Отцы Церкви описывают плевелы как особое растение, несколько похожее на пшеницу, но вредное по своим семенам. Как пишет св.Иоанн Златоуст, «плевелы по виду походят несколько на пшеницу», и, по словам св.Макария Египетского, они незаметны во множестве пшеницы. Но хлеб, испечённый из пшеницы, не очищенной от семян плевел, производит вредное действие на желудок и голову, вызывает тяжкие обмороки и иногда смерть. Так как только самое тонкое зрение может открыть различие между пшеницею и плевелами, то их обыкновенно оставляют расти вместе до времени начала жатвы. Слуги в притче Господа Иисуса Христа о плевелах просили у своего господина дозволения исторгнуть плевелы, но он отвечал им: «…нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы…» (Мф.13,29—30).

† Стегно. Впервые это слово встречается в Священном Писании в книге Бытия: «И сказал Авраам рабу своему… положи руку твою под стегно мое, и клянись мне Господом Богом… что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Хананеев» (Быт.24,2). Обычай полагать свою руку под стегно означал покорность и подчинённость известного лица своему господину. Надпись на бедре: «На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих» (Откр.19,16) — указывает на обычай подписывать имена и дела победителей на их одеждах и оружии. Имя могло быть написано на мече, который обыкновенно висел на бедре, или на той части одежды, которая покрывала бедро. Бедро Иакова в борьбе его с Ангелом было повреждено в означение того, что Ангел имел сверхъестественную силу и что он уступил единственно по своему милосердию, а не по необходимости: «И остался Иаков один. И боролся Некто с ним, до появления зари; И, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его, и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним» (Быт.32,25).

предыдущая    следующая