Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Издание газеты
"Православный Санкт-Петербург"

 

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

КАК ИСКУПИТЬ ГРЕХ АБОРТА

Фото А.ДроздовскогоНет такого наказания, которое соответствовало бы содеянному злу — убийству младенца во чреве. И даже если потом родить десятерых детей, то убитого, того самого, не вернёшь никогда. Поэтому священники и дают эпитимии, чтобы возбудить в человеке покаянные чувства и сокрушение о содеянном.

Нет «молитвы от абортов»

Ничего нового в проблеме абортов нет, они известны с древности, Св.Отцы оставили достаточно упоминаний об абортах. Поэтому если бы была необходимость в каком-то особом правиле или чинопоследовании для детоубийц, то оно было бы составлено ещё во времена св.Василия Великого. Но у Св.Отцов шла речь только об обличении греха детоубийства и о покаянии. Так что же делать, если совесть не даёт покоя? Как покаяться в грехе аборта?

Для покаяния существует исповедь — одно из семи важнейших церковных Таинств — и соответствующая епитимия. Полезно знать, что Святая Церковь по древним канонам за аборт отлучает от причастия на 10 лет, наравне с убийцами. Сегодня это правило во всей строгости не применяется, но понимать, что аборт относится к одному из самых тяжких грехов, нужно. Епитимия носит не искупительный, а дисциплинарный характер, она строго индивидуальна. Епитимия, данная одному, не может быть автоматически перенесена на всех. Имеют значение возраст, состояние здоровья, степень воцерковлённости кающегося и т. д.

Не существует никакой «молитвы от аборта», автоматически снимающей грех. Даже чинопоследование из требника «Молитва жене, егда извержет младенца» относится только к случаю, когда выкидыш произошёл невольно — по болезни, неосторожности (при поднятии тяжестей), но не к искусственному прерыванию беременности.

Прервать цепочку греха

Что ещё возможно, кроме исповеди и епитимии, назначенной священником? Принеся покаяние, рожать новых детей, ибо «жена… спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1Тим.2:14-15). К сожалению, этот спасительный и наиболее верный путь для большинства кающихся невозможен по возрасту. Но у тех, кто раскаивается в грехе детоубийства, иногда есть взрослые дети, которые должны перестать делать аборты. Пусть во втором поколении, но прервётся эта цепочка преемственности греха. Обычно жизнь людей, погубивших младенцев в утробе, омрачается различными скорбями — одиночество, бездетность, семейные проблемы, трудности с воспитанием детей, расстройство душевного и телесного здоровья, нищета, гнетущее чувство зря прожитой жизни. Все скорби могут рассматриваться как епитимия, очищающее наказание за грех, а через терпеливое перенесение этих необходимых скорбей, соединённое с покаянием и сокрушением сердца, приходит прощение.

«Спасай взятых на смерть…»

Есть ещё один способ облегчить свою совесть. Ежедневно в России совершаются тысячи абортов. Многие из тех, кто идут в абортарий, делают это неосознанно — по молодости, по глупости, по незнанию, под влиянием стечения сиюминутных обстоятельств, под внешним давлением или даже потому, что так посоветовала подружка или родственница. И рядом нет человека, могущего сказать правду, объяснить, в чём дело, оказать моральную и даже материальную поддержку. Таким человеком можете стать вы.

предыдущая    следующая