Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Издание газеты
"Православный Санкт-Петербург"

 

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ВОПРОС ДВАЖДЫ

Хочу поделиться со школьными учителями одним маленьким секретом, как найти подход к трудным ученикам — так называемым «тугодумам». Вот идёт урок, вы вызвали такого ребёнка к доске и задали ему вопрос. Он стоит и обдумывает его — долго, мучительно — мозги ворочаются медленно, тяжело. Вам кажется, что он не знает урока и просто тянет время, и задаёте тот же вопрос снова. Стоп — это большая педагогическая ошибка. Почему? Да потому, что ребёнок-тугодум не продолжает обдумывание вопроса, а начинает вести отсчёт на время ответа от второго вопроса (неважно, что вопрос тот же самый), то есть проходит тот же путь обдумывания заново. Это как перезагрузка на компьютере. Учительница, как правило, теряет терпение, повторяет вопрос ещё и ещё раз, сбивая ученика с мысли окончательно. В итоге отправляет его на место, ставит двойку или награждает нелестным эпитетом. Ребёнок в растерянности садится. Через несколько минут он припоминает полностью, что учил дома, но… поздно. Он с горечью слушает, как его более расторопный одноклассник бойко отвечает у доски. Со временем на «тугодумах», так сказать, ставят крест, и они попадают в разряд неуспевающих. Но как же ему реализовать себя при таком отношении?.. Учителя, будьте терпеливы и благожелательны, не задавайте вопрос снова и снова, дайте «тугодуму» собраться с мыслями  — его знания вас не разочаруют.

Тамара КЛЕЩУНОВА, детский психолог

предыдущая    следующая