Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Издание газеты
"Православный Санкт-Петербург"

 

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

 

К оглавлению номера

КАК МОЖНО И КАК НЕЛЬЗЯ ЛЕЧИТЬСЯ

— Что вы можете сказать о деструктивных культах или так называемых медицинских сектах? Какую опасность таят они в себе для неискушённого человека?

— Действительно, в последнее время появилось новое, неизвестное до сего дня явление, называемое медицинскими сектами. В последние годы XX столетия на стыке официальной и неофициальной медицины стали разрабатываться так называемые оздоровительные препараты, выпускаемые под кровом разных частных фирм неизвестного происхождения.

Сама форма существования и деятельности таких фирм очень напоминает тоталитарные секты. Однако если последние активно высказывают свои программы и цели, не скрывая своей религиозной направленности, то фармацевтические нетрадиционные фирмы, имеющие оккультный или сектантский фон, стараются тщательно его замаскировать и показать свою полную индифферентность к какой-либо вере, к какому-либо течению, приверженность к каким-либо идеям, кроме оздоровительных. Однако сама форма построения и организации таких фирм точно соответствует строению сектантских общин.

К таким фирмам можно отнести «Гербалайф», «Цептер» и другие. Для того чтобы неискушенному человеку можно было идентифицировать культовую фирму, ниже приводятся её характерные признаки.

Чрезмерная необоснованная закрытость фирмы:

— фирма активно работает, известна, но при этом старается быть невидимой;

— отсутствие открытой рекламы продукции фирмы в средствах массовой информации;

— сеть дилеров фирмы построена аналогично сети распространения наркотиков, продукция фирмы распространяется «от сердца к сердцу», то есть из рук в руки за наличные;

— жёсткая градация персонала фирмы по уровням посвящённости в объективную информацию о фирме и её целях;

— неординарные формы заключения контрактов фирмы со своими работниками: например, подписавший контракт с фирмой не является её работником, а лишь сотрудничает с ней, покупая её продукцию на свои деньги для распространения. При этом фирма организована по принципу финансовой пирамиды, на вершине которой находится само руководство фирмы и ограниченный круг высокооплачиваемых руководителей среднего звена, а низовые структуры получают весьма ограниченные доходы.

Применяются техники контроля над сознанием, цели и задачи которых сводятся к следующему:

— формирование убеждения, что цель оправдывает средства и что любое средство приемлемо постольку, поскольку оно способствует процветанию фирмы;

— культивирование среди сотрудников фирмы повсе-дневного пользования продукцией;

— формирование убеждённости в элитности фирмы и революционности её метода приобщения людей к здоровью;

— соответствие каждому уровню посвящённости своего типа значков, которые работники фирмы обязаны носить;

— психологическая и физическая зависимость сотрудников фирмы от продуктов.

Наличие мистической окраски доктрины:

— продавцы рекламируют некую «энергетическую заряженность» продуктов, некие «эмоциональные качели», некую «космическую подзарядку» и всякую прочую мистику;

— некоторые руководители подобных фирм всё же обнаруживают себя тем, что говорят о своём особом предназначении, миссионерской деятельности здесь, на земле.

4. Выраженное стремление сотрудников фирмы навязать свои убеждения, использование техник группового давления при вербовке новых сотрудников, например предварительный сбор для массового приёма (посвящения) в фирму во дворцах культуры, кинотеатрах.

5. Как правило, лидер фирмы претендует на избранность, харизматическое лидерство, упоминает о вдохновении свыше, мудрость основателя фирмы не обсуждается, имеет место безпрекословное согласие и повиновение руководству фирмы и поддержание культа личности основателя фирмы.

6. Отсутствие самокритики и претензия на истину в последней инстанции, сочетающиеся со снисходительно-пренебрежительным отношением к официальной науке, к медицине.

7. Декларирование благих целей и сокрытие истинных целей своей деятельности за этими якобы благими целями.

— Следует ли православному человеку обращать внимание на публикующиеся в печати сообщения о магнитных бурях и неблагоприятных для здоровья днях?

— Хочется сразу разграничить сообщения о магнитных бурях и неблагоприятных для здоровья днях. Неблагоприятные для здоровья дни, как правило, являются продуктом астрологического прогноза. Конечно, православный человек не должен обращать на эти дни никакого внимания, так как его судьба зависит не от расположения звёзд, а от его волеизъявления совершать добрые дела и ходить в заповедях Божиих.

Сообщения же о магнитных бурях весьма полезны и православным, и неправославным людям, которые страдают гипертонической болезнью, инфарктом миокарда, людям преклонного возраста, когда они могут, зная отношение солнечной активности в эти дни, планировать то или иное количество дел. Это есть фактор физический, и люди, которые страдают инфарктами, знают, что в этот день у них могут быть сердечные перебои, ухудшения состояния. Это следствие электромагнитных изменений в планетарной системе.

— Как вы относитесь к лечению травами, то есть фитотерапии?

— К лечению травами, если оно совершается профессионально, я как православный врач отношусь положительно.

— Как вы относитесь к гомеопатии?

— К гомеопатии я также отношусь положительно. Гомеопатия сохранилась в нашей стране благодаря Церкви, очень широко использовалась священниками до революции. Многие Святые Отцы благословляли методы гомеопатии. Святой Иоанн Кронштадтский, святой Феофан Затворник, святитель Игнатий Брянчанинов, преподобный Амвросий Оптинский и другие отцы положительно высказывались о гомеопатии и благословляли использовать её методы, которые существовали на тот момент.

Положительную сторону в методе гомеопатии отмечал и старец Иоанн Крестьянкин, один из нынешних подвижников благочестия.

Однако к некоторым гомеопатическим препаратам Православие относится отрицательно. Пользоваться препаратами фирм, которые стоят на позициях антропософской или аюрведической медицины, нельзя, так как человек, православный христианин, принимая такие препараты, будет тем самым вкладывать средства в фирмы, которые враждебны православному христианству. Употребление таких препаратов, как «Нозод», который широко используется антропософскими гомеопатическими фирмами, например такими, как «Хель», весьма греховно для человека.

Употребление православным христианином препаратов, в которые входят сифилитические ткани, гонорейные ткани, ткани эмбриона, кровь менструальных выделений женщины и так далее, просто неприемлемо и противоречит основам православной вероучительной истины и всем церковным канонам. Препараты таких фирм принимать категорически нельзя.

— Как вы относитесь к иглорефлексотерапии?

— К иглорефлексотерапии следует относиться положительно, если она проводится, во-первых, врачами-профессионалами, иглорефлексотерапевтами, которые при этом не являются одновременно биоэнергетиками или экстрасенсами, что, к сожалению, очень часто имеет место, а во-вторых — без всякой восточной оккультно-мистической базы, то есть когда во время постановки игл не читаются определенные восточные заклинания, мантры ни самим человеком, ни врачом, производящим иглорефлексотерапию. Когда она проводится в виде простой постановки иголок на основании знаний меридианов и амплитуды потенциалов каждой биологически активной точки, то тогда здесь имеет место чистая физиология, естественные перепады потенциалов, что никак не противоречит ни обыкновенным медицинским воззрениям, ни православной вероучительной истине.

— Как относиться к мануальной терапии?

— К мануальной терапии, если она проводится опытным грамотным специалистом, не шарлатаном, следует относиться хорошо.

— Как относиться к музыкотерапии и цветотерапии?

— В современной невропатологии и физиотерапии используются такие методики, как музыкотерапия и цветотерапия. Ничего предосудительного в использовании этих методов нет, если они не связаны с внушением наяву. Мы очень часто сталкиваемся с тем, что спокойная музыка умиротворяет человека, а музыка агрессивная, наоборот, возбуждает, Цветотерапевтические эффекты уже давно применяются в современной медицине: в операционной, в больничных палатах используются цвета, которые успокаивают больных. Воздействие определенных цветов на психику человека давно изучено, несомненно подтверждено, и поэтому как один из видов направления медицинского лечения оно имеет право на существование.

— Можно ли направлять больных к святым мощам?

— Можно и нужно, но для этого необходимо благословение священника и каждый случай должен разбираться индивидуально. Когда мы прикладываемся к святым мощам, к святым иконам, мы получаем от Господа большую благодать, помощь и укрепление.

— Может ли молитва заменить лекарство?

— В некоторых случаях молитва может заменить лекарство — когда человек верующий. Но молитва и лекарство не противоречат друг другу, только взаимно дополняют.

о. Сергий ФИЛИМОНОВ. Из книги «Благословение на лечение»

предыдущая    следующая