Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Издание газеты
"Православный Санкт-Петербург"

 

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

 

К оглавлению номера

«Новый век», Москва

СТАРЕЦ ПАИСИЙ АФОНСКИЙ О ГРЯДУЩИХ СОБЫТИЯХ

Сегодня читать пророчества — как читать газету: так все ясно написано...

Но, к сожалению, сегодня в богословие проталкиваются люди, не имеющие отношения к Церкви, с абсолютно мирским мудрованием, которые говорят разные вещи и совершают непозволительные действия с целью сознательно удалить своей позицией христиан от веры. Так же поступили и русские, когда хотели ввести в России коммунизм. Что же они там делали? После того как примкнули к партии некоторые неправильные священники и богословы и были уже «воедино с ними», — их заставили обвинить Церковь и часто говорить против нее. Так они отравляли народ, потому что он не мог распознать роль этих богословов. Потом брали одного из своих священников, который из-за болезни был очень толстым, искали месяцами какого-нибудь костлявого парнишку, помещали их на одну афишу и писали внизу: «Вот как живет Церковь и как бедствует народ». Брали также фотографию патриарших покоев, устланных коврами, мебелью и т.п., и помещали рядом барак одного из нищих (как наши цыгане) и говорили: посмотрите на роскошь попов и как прозябает русский гражданин!» Так им удавалось мало-помалу отравить народ и «испортить ему помысел». И после того как народ пожрал друг друга, явились и те, и, как мы знаем, отбросили Россию на 500 лет назад, и оставили ее при смерти, убив миллионы русских христиан.

Они будут строить многие козни, но через гонение, которое последует, христианство всецело объединится. Однако не так, как хотят те, кто махинациями устраивает всемирное объединение церквей, желая иметь во главе одно религиозное руководство. Объединится, потому что при создавшемся положении пройдет отделение овец от козлов. Каждая овца будет стремиться быть рядом с другой овцой, и тогда осуществится на деле «едино стадо и един Пастырь». Вникаешь? Видим, что это отчасти уже осуществляется: христиане, ты видел, уже начали чувствовать, что они находятся в нездоровом климате, и постараются избежать болезненных ситуаций и притекают тысячами в монастыри и церкви. Скоро увидите, что в городе существуют две части людей: те, кто будет жить блудной и далекой от Христа жизнью, и остальные, которые будут притекать на бдения и в места поклонения. Среднего состояния, как теперь, не может более существовать.

ТАК «БЛАГОРОДНО» РАЗДЕЛЯТ НА ЧАСТИ ТУРЦИЮ

Брат спросил Старца о событиях в Сербии, и тот, между прочим, сказал:

— Европейцы сейчас делают, ради турок, независимыми области, где живут мусульмане (Босния и Герцеговина). Вижу, однако, что разделят Турцию благородным способом: восстанут курды и армяне, и европейцы потребуют сделать самостоятельными и эти народы. Скажут тогда Турции: мы вам сделали одолжение там, теперь подобным образом должны получить независимость курды и армяне. Так «благородно» разделят на части Турцию.

Святой Арсений в Фарасах говорил верующим, что они потеряют отечество, но скоро опять его получат.

НУЖНО НАМ ВОЙТИ В ДУХ ПИСАНИЙ

Летом 1987 г. я спросил Старца о будущей всемирной войне, той, которую называют «Армагеддон» и о которой сообщают Писания.

С отеческой заинтересованностью он сообщил мне разные сведения. И даже захотел открыть определённые признаки, которые нас убедят, что мы действительно находимся в поколении Армагеддона. Итак, он сказал:

— Когда услышите, что воды Евфрата турки перекрывают в верховьях плотиной и используют их для орошения, тогда знайте, что мы уже вошли в приготовление великой той войны и таким образом приготовляется путь для двухсотмилионного войска от восходов солнца, как говорит Откровение. Среди приготовлений есть и это: должна пересохнуть река Евфрат, чтобы могло пройти многочисленное войско. Хотя, — Старец улыбнулся в этом месте, — если двести миллионов китайцев, когда прибудут туда, выпьют по одной кружке воды, они осушат Евфрат! Мне говорили, что армия Китая в настоящий момент составляет двести миллионов, т.е. то конкретное число, о котором пишет святой Иоанн в Откровении. Китайцы даже готовят дорогу, которую называют «чудом эпохи»: ширина ее такая, чтобы по ней свободно проходили тысячи солдат, выстроенные в шеренгу. И к этому времени они уже довели ее до границ Индии.

Нужно, однако, большое внимание и просвещённый чистый ум для того, чтобы мы могли различать знамения времён, т.к. некоторым образом бывает всё так, что их не могут различать те, кто не заботится об очищении сердец и в результате легко заблуждается. Предположим, что кто-то знает, что для того чтобы прошла миллионная армия, должна высохнуть река Евфрат. Однако если ожидает, что это произойдёт чудесным способом, т.е. откроется, предположим, большая трещина и исчезнет вся вода, тогда такой человек будет в заблуждении, ибо не позаботился через чистоту сердечную «войти в дух» Писаний. Нечто аналогичное случилось и с Чернобылем: в Откровении святой Иоанн Богослов сообщает, что видел звезду, упавшую с неба и поразившую воды и людей. Те, однако, кто ожидает, что упадёт с неба звезда, уже давно в заблуждении и никогда не поймут, что это уже осуществилось. «Чернобыль» в России означает «полынь», и мы видим, что причинён огромный вред, и он будет ещё больше с течением времени...

БУДЕТЕ ЖИТЬ И ВЫ В ТО ВРЕМЯ!

Группа маленьких учеников из Афониады спускалась к Старцу. Их занимала одна тема: они слышали, как будто Старец сказал некоторым, что мы возьмём Константинополь. И они хотели сами услышать это из его уст и особенно расспросить, будут ли они жить в то время. Итак, они говорили по дороге между собой, что кто-нибудь должен был спросить Старца об этой теме. Итак, они пришли и сели вместе с ним, никто, однако, не осмелился задать такой вопрос. Они встали, взяли благословение и направились к тропинке. Старец, провожая их, улыбаясь сказал:

— И знайте: и Константинополь возьмём, и будете жить и вы в то время!

Учеников поразило как громом от сказанного им, и они удивлялись о благодати, какую он имел, и о том, что извещался ею обо всем, и ещё о том, что в их поколении произойдут все эти страшные вещи.

УВИДИТЕ, УВИДИТЕ!

Господин Д.К. посетил Старца. В то время СССР был очень сильный во всех отношениях и никто не мог даже предположить, что он может разрушиться, — было ещё при власти Брежнева.

Старец, между прочим, сказал ему:

— Увидишь, что скоро СССР развалится.

Господин Д. возразил:

— Но такую крепкую мощь, Геронта, кто развалит? И до ноготка его не смеют дотронуться.

— Увидишь!

Старец предсказал, что и СССР развалится, и что господин Д. будет еще жив и увидит это (несмотря на то, что он был уже в возрасте).

И продолжал Старец:

— Знай, что и Турция развалится. Будет война два с половиной года. Мы будем победители, потому что мы — православные.

— Геронта, потерпим ли мы урон в войне?

— Э, самое большее, один-два острова займут, а нам отдадут и Константинополь. Увидите, увидите!

«ВОЗЬМЁМ ЛИ ГОРОД?»

Однажды днём прибыла к келии Старца группа паломников. Взяв благословение, они сели во внешнем архондарике. Старец с добродушием принёс им традиционный лукум, освежающей воды и свежей алычи, которую принесли ему преды-дущие паломники. Он сел рядом и начал беседу:

— Как живут в мире?

Димитрий: — В общем, Геронта, средства массовой информации распространяют зло и направлены к этому. Причем растлевают и малых детей.

Старец: — Закон что говорит? Подаёте ли иски?

Димитрий: — Пытаемся, Геронта, делать что-то, но они не принимают слов.

Старец: — Вы всегда имеете чистую совесть, потому что исполняете долг. Остальное устроит Бог.

Димитрий: — Вы можете нам сказать, Геронта, как нам себя вести в этом злом мире? Так... в общем.

Старец: — Нужно рассуждение. Есть ли у тебя духовник?

Димитрий: — Да, Геронта.

Старец: — Советуйся с духовником, потому что порой мы не можем сказать ни «да», ни «нет», поэтому требуется рассуждение.

Здесь Старец встал и оставил их одних, и те, улучив удобный момент, договорились просить Старца рассказать о Константинополе. Вскоре Старец возвратился и, к изумлению всех, прежде чем они успели спросить о чём-либо, показывая, что духовный его «радар» уловил их мысли, — говорит им:

— Что говорите, возьмём ли мы Город?

Они онемели и ничего не говорили.

Старец: — Скажите мне, возьмём ли мы Город?

Группа в изумлении ничего не отвечает.

Старец (шутливо): — Хвастуны...

Феодор: — Возьмём, Геронта.

Старец: — Слава Тебе, Боже. (Крестится на восток и смотрит в сторону Города.)

Димитрий: — Если Бог благословит, Геронта, возьмём его.

Старец: — Да, это от Бога! Возьмём его! Только не мы его возьмём, а нам его отдадут. Те, кто возьмут его у турок, дадут его, как решение, нам, т.к. будут полагать, что это им выгодно.

Димитрий: — Геронта, долго ли будет продолжаться такое зло?

Старец: — Может, может быть! Однако будем сдавать экзамены.

Димитрий: — Будет ли надлежащее руководство?

Старец: — Бог устроит. В этой войне все выйдут победителями. Греческая армия будет зрителем. Никто не возвратится победителем. Ареной будет Палестина, могилой их — Мёртвое море. Это будет в первое полувремение. Но будет и второе полувремение: после этих событий человек придёт к безысходности, и тогда все будут изучать Евангелие и Писания. Христос пожалеет мир и покажет знамение для веры. Тогда поищешь неверующего.

Димитрий: — Геронта, тропарь пророку Илие говорит, что он — «вторый предтеча пришествия Христова». Он, как известно, не умер, как и Енох. Придёт ли пророк Илия на землю?

Старец (улыбаясь): — Пророк Илия точит и готовит нож свой! И даже прежде начнет с патриархов, владык, священников и монахов!

Николай: — И мирских.

Старец: — У вас — неведения, у нас — грехи. Разве не говорится в молитве на Божественной литургии: «О наших гресех и о людских неведениях»? Пророк Илия точит нож свой: однако нужно многое внимание, потому что о некоторых вещах иначе говорят Отцы, и иначе толкует мир, как, скажем, о шестимилии, о котором сообщает святой Косьма Этолийский. (Турки уйдут, но придут снова и достигнут до шестимилия. В конце концов их прогонят до Красной Яблони ?). У турок 1/3 погибнет, другая 1/3 крестится и последняя 1/3 уйдет в Красную Яблоню.) Никто не может этого объяснить.

Шестимилие есть в Лангадасе, Килнисе, во Фракии, в Коринфе, но никто не знает, что те, о которых он говорит, — шесть миль территориальных вод. Вы не читаете у Пророков: у Иоиля, Захарии, Иезекииля, у Даниила? Там все сказано. Семь лет в Палестине будут жечь не дрова, а палки, но откуда вам знать отличие палок от дров! У вас теперь в домах калориферы (улыбаясь), в то время как я здесь жгу дрова в печке и знаю, что к чему. (Речь идёт о пророчестве пророка Иезекииля — 39:9-10: «Тогда жители городов Израильских выйдут, и разведут огонь, и будут сжигать оружие, щиты и латы, луки и стрелы, и булавы и копья; семь лет будут жечь их. И не будут носить дров с поля, ни рубить из лесов; но будут жечь только оружие; и ограбят грабителей своих, и оберут обирателей своих, говорит Господь Бог».)

Христос: — Евреи...

Старец: — Один благочестивый иорданец говорил мне, что евреи прокопали под мечеть Омара на много метров глубиной туннель и хотят разрушить мечеть, чтобы построить храм Соломона, т.к. тогда, говорят они, придёт мессия, т.е. антихрист. Тогда аравитяне скажут христианам: не говорите ли вы, христиане, что Мессия уже пришёл? Что теперь говорят здесь они, евреи?

Старец, принеся вновь подошедшим паломникам угощение, спросил одного из них:

— Возьмём ли мы Город? Что скажешь?

Христос: — Я пойду на Северный Эпир.

Старец: — Возьмём Город, Северный Эпир, возьмём всемером!

Христос: — Семь и я — восемь!

Старец: — Молодец! И я перенесу мощи святого Косьмы Этолийского, они — тяжёлые! Что сказать, парни, обо всем этом пишут и говорят наши книги (церковные), но кто их читает? Народ не имеет понятия. Спит в лаптях!

Димитрий: — Это, Геронта, знамения времени?

Старец: — Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых Отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно — время исповедническое. Спим в лаптях. Скоро спросят с христиан, как раньше спрашивали за политические убеждения.

Николай: — Заведут ли на нас дело, Геронта?

Старец: — А, браво! Дела.

Димитрий: — Геронта, Греция пострадает?

Старец: — Много гроз прошла Греция, однако и ещё будут! Греция ни в чем не пострадает, ибо её любит Бог. В Малой Азии у нас было много мощей. На каждой пяди земли найдёшь святые мощи. Возьмём Святую Софию, и откроются и врата. Эти врата никто не знает... увидим, что будет, однако? Чем станут минареты потом?

Николай: — Мы их разрушим.

Феодор: — Сделаем их колокольнями.

Старец (улыбаясь): — Нет, они станут столпами для столпников, и будут свисать чётки до низу!

Димитрий: — Руководителями этой войны будут евреи?

Старец: — Да, евреи будут. Много будет содействовать и папа, потому что все дети дьявола будут считаться его (т.е. папы), и он укажет им следовать за антихристом. Поэтому и святой Косьма сказал: «Папу проклинайте, т.к. он будет причиной». Святой подразумевал папу того конкретного времени, который будет помогать водворению антихриста. Другие папы по сравнению с ним покажутся хорошими.

После такого, впервые ими слышанного и удивительного, каковое явила им любовь Старца, вся группа оставалась некоторое время молчаливой и взволнованной. Старец встал, благословил их и указал дорогу, чтобы им не заблудиться и добраться до места. Они ушли из келии Старца потрясённые, помышляя о том, что уготовляет Бог в будущем. Еще они думали, что такие апокалиптические события не должны никогда забываться. Имена группы настоящие, и братья просили любовь вашу помолиться за них, да обретут милость пред Богом. Аминь.

По книгам: «Старец Паисий», «Избранный сосуд  (Старец Паисий. 1924-1994)»

предыдущая    следующая