Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Издание газеты
"Православный Санкт-Петербург"

 

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

 

К оглавлению номера

«Православная Пермь»

ИСКУШЕНИЕ

Пережитки оккультно-языческого сознания в Православии есть не только в суевериях. При неправильном отношении даже иконы могут стать соблазном для верующих, особенно если эти иконы написаны по самочинию иконописца, на основе чьих-то сомнительных видений. Печальным примером таких неразумных действий стал ажиотаж вокруг изображения Пресвятой Богородицы, названного "Воскрешающая Русь", которое не может являться иконой ни в каком смысле: оно не канонично по иконографии, а главное - написано со слов женщины, которая некое существо в белом приняла за Богородицу. Это следствие невежества относительно учения Церкви об иконах, а также вечно живущей в нас суеверной жажды чудес, различных знамений, подменяющих реальную духовную жизнь.

Принимая неканонические иконы в наши храмы, мы готовы смириться и с нецерковными действиями определенных сил. Так, псевдоикона "Воскрешающая Русь" в последние полтора-два года широко распространяется по России в различных самочинных изданиях, массовыми тиражами издаются календари с ее изображениями, она объявляется преемницей благодати от иконы "Державная", предпринимаются усилия в обход Церкви по ее "прославлению".

Причиной легковерия является укоренившийся предрассудок, что демоны не могут являться в облике Пресвятой Богородицы, потому что якобы Сам Господь запретил это делать силам нечистым. Но из апостольских посланий мы знаем, что демоны дерзают являться в образе святых ангелов и даже Самого Христа - Творца мира. Ни у кого из Святых Отцов мы не находим утверждений, будто демоны не могут принять образ Матери Божией.

У святителя Игнатия Брянчанинова приведено несколько случаев, где говорится о явлении демона в образе Божией Матери. Например, в работе "О сновидениях" сказано: "Преуспевшим в самомнении демоны начинают являться в виде мучеников и преподобных, даже в виде Божией Матери и Самого Христа, ублажают их жительство, обещают им венцы небесные, этим возводят на высоту самомнения и гордыни".

Увы, приходится говорить и о соблазнах православных людей по поводу явления "богородицы", повелевшей написать так называемую икону "Воскрешающая Русь".

Мы привыкли некритично доверять любому изданию, ссылающемуся на имена известных священников. Именно на этом спекулируют авторы брошюр "О Чудотворной иконе Пресвятой Богородицы "Воскрешающая Русь" (одна из них выпущена анонимно, другая - не известным никому "Православным братством во имя иконы Пресвятой Богородицы "Воскрешающая Русь").

Веря этим изданиям, мало кто задумывается о духовном смысле видения Ольги Павленко, по описанию которой была изготовлена эта икона. По сведению православного журналиста О.Семеновой, рассказанное О.Павленко однозначно характеризует происходящее с ней как обольщение беса в образе Божией Матери.

Вспомним, что преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский за всю подвижническую жизнь сподобились лишь нескольких посещений Владычицы! "Подвижница" же Ольга Павленко постоянно видит "богородицу" и живет в ее присутствии. Печально сознавать, что иконописцы, называющие себя православными, дерзнули писать "иконы" с явно демонического видения. Кстати, сама икона "Воскрешающая Русь" очень похожа на оккультные изображения "Матери мира" - на картинах Н.Рериха и других современных художников-оккультистов. Если верить вышеупомянутым брошюрам, нашлись священники, благословившие крестные ходы с этим изображением, даже не проверив, не в прельщении ли находился человек, со слов которого оно написано.

Святитель Игнатий Брянчанинов в работе "О прелести" приводит такие слова Антония Великого: "Демоны - лукавы; они способны принимать разные образы и виды. Часто представляются поющими псалмы, пребывая при этом невидимыми, и вспоминают слова Писания… Их никак не должно слушать, возбуждают ли они к молитве, увещевают ли, чтоб мы вовсе ничего не вкушали, обвиняют ли и обличают нас во грехах, которые знают за нами. Они делают это не с целью благочестия или добродетели, но с тем, чтоб привести простейших в отчаяние".

Один из примеров воздействия изображения "Воскрешающая Русь" поражает сходством с воздействием демонов на людей на сеансах Кашпировского: "Как только Нина прикоснулась к иконе, ее будто припечатало к ней лбом, и она не могла оторваться. Голова ее стала раскачиваться из стороны в сторону, как маятник, но лоб был плотно прижат к иконе".

Как известно, Бога не видел никто и никогда. Мы знаем Его лишь в тех образах, которые Он Сам изволил явить нам: Бога Сына Иисуса Христа, родившегося в теле человеческом, Святого Духа в виде голубя, а также в явлении Пресвятой Троицы в облике Ангелов праотцу нашему Аврааму.

У "воскресенцев" же произошло событие доселе неслыханное: "Господь Саваоф", благословляющий двумя ручками", явился сразу двум людям - не пророкам, не святым, а той же Ольге Павленко и некоему "смиренному", но безымянному монаху в Москве.

"Воскресенцев" отличают антицерковные настроения. По их логике те, кто трезво мыслит и ограждает Церковь от ереси и не принимает икону "Воскрешающая Русь", данную для "искупления грехов отцов", являются клеветниками, "агентами антихриста".

Один из идеологов движения "воскресенцев" прославился тем, что поставил себя вне Церкви, проявил непослушание правящему архиерею, провоцировал раскольнические настроения, нарушил священнические клятвы и монашеские обеты, за что был запрещен в служении и лишен всех монашеских одежд.

Под стать "богословию" "воскресенцев" и их молитвы. Они отличаются самоуверенностью и самомнением: "Дай мне силы бороться с бесами", "Помоги помощникам Твоим (имена), услышавшим Тебя и принявшим Тебя в обителях своих". Вот он - соблазн "особого служения"!

И, наконец, шедевр молитвотворчества: "Очисти от всякия скверны… храмы и монастыри наша"! Мыслимо ли для православного молитвенное обращение к Богоматери - с хулой на Церковь?

В чем причина легкости, с которой мы готовы броситься от Матери-Церкви к первому попавшемуся самозванцу в рясе? Дело в том, что немало церковных людей живет по двойному стандарту послушания. Твердя о послушании как о добродетели, они проявляют упорное непослушание Церкви, обнаруживают отсутствие церковной дисциплины, но при этом - готовность к безрассудному послушанию тем, кого они избрали в кумиры. Это происходит от гордыни, самоволия, жажды чудес и от невежества - все это благодатная почва для деятельности врагов Церкви, которые внедряют в наше сознание различные раскольнические и еретические идеи - в том числе и через "новые чудотворные иконы".

Мы должны помнить, что верить можно только тому, что признано и благословлено полнотой Церкви.

Подготовила монахиня ВАССА (Лепихина), Верхне-Чусовская Казанская Трифонова женская пустынь