Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Издание газеты
"Православный Санкт-Петербург"

 

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

 

К оглавлению номера

«Православный Воронеж»

О ДУХОВНОМ БЕЗКОРЫСТИИ

паси меня, Господи; ибо не стало праведного, ибо нет верных между сынами человеческими. Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного" (Пс.11, 2-3).

Где оно - наше безкорыстие духовное? Обретается ли оно еще у нас или уже почти все исчезло?

Говорить о духовном безкорыстии, о бедственном нравственно-духовном состоянии души, погибающей в наше лукавое время от различных обольщений бесовских, конечно же, нужно, потому что многие из нас, а из многих первым буду я, безконечно далеки от духовного безкорыстия, которое должно быть нормой христианской жизни. Потому-то и нужно говорить об этой застарелой болезни, чтобы обезопасить себя от дальнейшего отравления всего организма этим смертоносным ядом, ядом лукавства и высокомерия, тщеславия и гордости и прочих недобродетелей левого направления. Нам заповедано: блаженнее давать, нежели принимать! Мы совсем помрачились умом и сердцем, извратили заповедь, повернули слова в нужную нам сторону и думаем и говорим уже совсем по-другому: "блаженнее принимать, нежели давать"!

Нам заповедано: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим" и "возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мф.22,37,39). Мы же ни страха Божия не имеем, ни, страшно сказать, Самого Бога не любим, потому что не исполняем заповедей Его. Потому-то и о любви к ближнему говорить уже почти не приходится, так как вместо нее имеется у нас лютая ненависть, и зависть, и корысть к ближнему нашему, которого мы "любим" только вынужденно, за определенное какое-либо вознаграждение. В противном случае ближнего своего мы в упор не замечаем. Так же лицемерно мы "любим" вышестоящее начальство, от которого зависит наше жизненное благополучие.

Нам заповедано: не лжесвидетельствуй! Не блуди! Не убивай! Не кради! Чти отца своего и матерь свою! Не сотвори себе кумира - идола окаянного, то есть не имей пристрастия к языческой "культуре" - идолам-статуям и прочим безстыдствам развращенного до основания мира сего, и многое, многое другое. Все это заповедано нам Самим Богом. Все это - духовное безкорыстие. Так где же оно у меня? Нет его и в помине. Везде и всюду - нарушение всех заповедей Божиих. Все что можно нарушили и нарушаем, и ничего не делаем для того, чтобы как-то выправить наше нерадостное положение и плачевное состояние.

Во всем должно быть духовное безкорыстие, у нас же весьма во многом преобладает укорененная корысть: ложь, постоянное лицемерие, шутовство, воровство, утонченная лесть вышестоящим лицам, безпринципность, ненависть, зависть, сребролюбие, любовь к похвале неправедной, неправедное стяжание материальных благ и даже торговля святыней под самыми благовидными, но ничем не отличающимися от иезуитских, лозунгами.

Корень всех зол находится в нас самих, и различные искушения, посылаемые Богом для нашего вразумления, даются нам как удары предостерегающие, чтобы задумались мы над собой, над своей жизнью, извращенной до предела, даются как удары по щекам лицедеям, чтобы со стыдом и болью, но все же раскаялись, попросили прощения и исправились наконец-то и духовно, и нравственно. В противном случае - "Господь Праведен сече выя грешников!" (Пс.128,4).

Потому-то и говорит всем нам Господь через эти самые многие искушения: опомнитесь! Чем вы занимаетесь, что вы делаете на месте святом?! Почему вы не исправляетесь?!

Монах Иосиф