Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Издание газеты
"Православный Санкт-Петербург"

 

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

 

К оглавлению номера

«Приморский благовест», Владивосток

КАК УЗНАТЬ, ГДЕ ГОЛОС ЦЕРКВИ?

Сейчас не "последние времена"

Наша сегодняшняя церковная жизнь похожа на подростка. У подростков бывает, что рост внутренних органов не успевает за внешним ростом. Нечто подобное происходит и в нашей церкви. Отмечается потрясающе бурный рост церкви в 90-е годы.

Сегодня почти 700 монастырей. Построено множество храмов. Сколько семинарий, сколько училищ! Сотни тысяч людей попробовали стать монахами за эти годы. Не все остались. Но ведь Господь же и намерения целует. Сколько девчонок и мальчишек пробовали приходить в монастыри. Пробовали свои силы, значит, это искренне. Сколько женщин оставляли мирскую работу и начинали протирать подсвечники в храме. Это ведь тоже жертва ради Христа. И это миллионы по стране. Значит, не просто кирпично-бетонный рассвет, значит, и в душах происходит сдвиг. А у нас привычный скулеж. Все плохо, все кошмар. Кругом антихрист и китайцы. Мы не замечаем добра, а только тщательно копим негативные впечатления.

Возникает вопрос: Православие с нами еще или мы его потеряли? Православие - это умение славить Господа, радоваться Господу. Где наше Серафимово Православие? Серафим Саровский встречал всех приходящих словами: "Радость моя, Христос Воскресе". Дивные слова.

В "Духовном луге" - старой монашеской книге VI века - рассказывается такая история. Город Александрия. Три часа ночи. По пустынной улице куда-то идут два человека. Идут молча, целеустремленно. На одном из перекрестков их издалека видит один ночной прохожий и думает: "Куда идет эта парочка ночью? Наверное, нехорошие люди, бандиты. Лучше обойти их стороной". На следующем перекрестке видит их другой прохожий. Его мысль: "Вот загуляли! Жаль, меня с ними не было". На третьем перекрестке видит их еще один человек и говорит: "Какие благочестивые люди!? Три часа утра, а они уже идут на заутреню в монастырь". Т.е. три человека видели ровно одно и тоже, получили одну и ту же входящую информацию, но перетолковали каждый по-своему. Это вопрос о нас. Что мы копим в сердцах: негативные впечатления или позитивные? От этого зависит вся наша жизнь. В частности, Иоанн Златоуст говорит: "Фома не поверил доброму слуху о Христе", - так почему же мы с вами так легко верим любой сплетне о священниках и епископах?

Об интересах транснациональных корпораций

Россия имеет множество природных ресурсов, но при этом она независима, самодержавна. В этой связи совершенно понятен замысел транснациональных корпораций и мировых правительств: нельзя такой богатый кусок планеты оставлять без своего контроля. Для того чтобы исключить возрождение России в качестве самодержавной страны, против нас ведется игра по многим направлениям. Вот и изучают историю России. Человек, который изучает историю нашей страны, заметит, что Россия часто оказывалась в тяжелейших кризисах, но всегда из них выходила. По-разному. Были такие кризисы, из которых Россию державной своею мышцею выводили государи; были такие кризисы, когда Россию спасали генералы; были кризисы, когда Россию спасали умные экономисты; были кризисы, из которых Россия выходила по призыву церковных пастырей. Соответственно, умный игрок против нас заинтересован в том, чтобы Россия не вышла из своего кризиса. И для этого ему важно исключить все возможности, в том числе и возможность выхода через церковное возрождение. Поэтому и по церкви тоже наносится удар. Как? Самый первый удар был очень понятен, очевиден. Это нашествие сект. Но в общем и в целом в России это оказалось неэффективно. Секты оказались чужды, более одного процента населения они не привлекли. Тогда началась другая попытка. Атака в прессе. Этого оказалось недостаточно. Сколько грязных статей и вымыслов про нас ни печатается, все равно все рейтинги показывают: люди церкви доверяют. Что тогда делать? Следующий этап - реформировать церковь изнутри. Попробовать саму церковь заставить играть по западным правилам. В начале 90-х годов такая попытка была сделана: попробовали навязать реформацию через наследие и творчество учеников отца Александра Меня. Не получилось. Тогда очень простой вариант: расколоть. Украинский вариант. В этом случае вся полемика православных проповедников будет уходить на то, что они будут ссориться между собой. И народ скажет: смотрите, священники между собой передрались, чего их слушать? И вот с середины 90-х годов начал реализовываться, судя по всему, именно этот проект. Проект раскола церкви изнутри. Но как расколоть церковь? Это же не фунт изюма съесть. Дело в том, что любой церковный человек знает слова святого Иоанна Златоуста: "Грех раскола не смывается даже мученической кровью".

Сегодня идет активная проповедь, что сейчас последние времена, а отсюда уже один шаг до объявления сегодняшней церкви ненастоящей, потому как в последние времена церковь будет подменена ненастоящей. Вот сейчас и пропагандируют весь негатив, чтобы показать "ненастоящую" церковь. Как к этому следует относиться?

Апостол Павел во Втором послании к Коринфянам пишет, предостерегая последних: "Чтобы вы не повредились умом, уклонившись от простоты во Христе".

По толкованиям святых отцов, в частности свт. Иоанна Златоуста, здесь подразумевается обращение, в котором апостол остерегает Коринфян от появившихся лжеучителей, чтобы они не верили легко всему, что будут им говорить. Т.е. чтобы они не повредились вслед-ствие своей простоты. Поэтому не всегда простота хороша. Сегодня те времена, о которых Евангелие говорит "будьте бдительны, будьте мудры, как змии" и не только "кротки, как голуби".

Итак, быть православным сложно. Поэтому избегайте простых реакций, когда вам пытаются сказать что-то критическое о патриархе, епископате, духовенстве. Не торопитесь верить дурным новостям. Потому что в этом потоке мелких грязинок, пылинок, царапин, мы можем забыть о главной новости: Христос Воскресе!

Дьякон Андрей КУРАЕВ