![]()
Издание газеты |
|
|||
НАШИ ИЗДАНИЯ | «Православный
Санкт-Петербург»
![]() ![]() ![]() ![]() |
Православные женщины, согласно словам св.апостола Павла, идут в храм Божий с покрытой головой. В течение уже почти 2000 лет этот обычай соблюдается верующими женщинами и передается из поколения в поколение. Он является обычаем не только поместных Церквей, но и Вселенской Церкви, и поэтому, будь мы в греческом, сербском или русском храмах, - у женщин в храме головы покрыты платом (платком). Светские моды не должны иметь никакого влияния на нашу церковную жизнь. Если бы мы поддались моде, то наши службы длились бы 15 минут, у нас в храме все бы сидели и была бы игра на музыкальных инструментах. Может быть, головной убор и портит прическу, но в то же время ради красоты носят, например, туфли на высоком каблуке. Выходит, что ради красоты можно терпеть неудобства, а ради Бога нельзя.
Основание для покрытия голов мы находим в самом Священном Писании, в Новом Завете. Пресвятая Дева Мария в святом храме с юных лет покрывала Свою голову. По преданию, Ее головной убор в Иерусалимском храме был голубым, поэтому у нас в дни Богородичных праздников священнослужители носят голубые облачения. Пресвятая Богородица носила плат как знак Своего смирения и покорности воле Божией, что проявилось в день Благовещения. Нося плат, верующая вспоминает образ Той, Которая сподобилась носить Самого Спасителя. Если Сама Пречистая и Преблагословенная имела покрытую голову, неужели мы будем считать унижением подражание Ей? Каждое внешнее действие, сопровождающееся правильным христианским внутренним настроением, приносит благодушие. Святая Церковь прекрасно знает человеческую природу и действие символики на человека. Спаситель часто учил притчами, образами, чтобы народу было понятно и доходчиво. И Его Церковь учит нас образами и символическими действиями (крестным знамением, поклонами), чтобы привести нас ближе к Его Царству.
А почему только женщины должны покрывать головы? Это не совсем верно - посмотрите на архиерея, не покрыта ли его голова клобуком, а во время богослужения - митрой? Право на ношение головного убора священнослужителями считается наградой, честью. Только женщины, придя в храм в головном уборе, не должны снимать его, в то время как священнослужители и монашествующие должны свои то снимать, то надевать в течение богослужения.
1000 лет русские православные женщины молились в русских храмах с покрытыми головами. Не будем же и мы пренебрегать этим обычаем.