Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Издание газеты
"Православный Санкт-Петербург"

 

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

 

К оглавлению номера

«Нескучный сад», Москва

ТРУД КАК БЛАГОСЛОВЕНИЕ БОЖИЕ

А.А.Пластов (1893—1972). ЖатваИеромонах Сергий (Рыбко) - настоятель храма Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище. Храм занимается издательской деятельностью, работает книжный магазин и иконная лавка. Действует воскресная школа для детей и взрослых с библиотекой, при храме создана иконописная мастерская.

- С какими проблемами сталкивается пришедший работать в храм?

- Мало денег - раз. Есть храмы, и не бедные, но и в них, бывает, платят мало. В этом уже вина настоятеля. Нельзя держать работника в черном теле, у него тоже семья, дети есть. Вообще, люди должны жить достойно. Я не считаю, что Богу угодно, когда люди, строящие или восстанавливающие церковь, живут в нищете. А кто платит достойно, я знаю, у того и работники есть, и средства Господь посылает. "Всякий трудящийся достоин пропитания", - говорит Священное Писание.

Если платить достаточно, твой сотрудник не будет искать работы на стороне, а весь свой профессионализм и силы посвятит храму. Бывают случаи, когда человек не хочет брать зарплату. Я его просто заставляю, потому что безплатно он будет работать до поры до времени. А деньги, которые ты человеку платишь, он же тебе их и заработает. И никогда не будет проблемы, где взять работника.

- Какие профессии востребованы в храме?

- Многие. Издательские работники, программисты, бухгалтеры, экономисты. Экономика храма должна быть современной. Я считаю, что мы сами должны зарабатывать деньги. Это более правильно, чем ходить с протянутой рукой к людям нецерковным. Кто хочет помочь, сам принесет, чего у него просить.

- Преимущества работы в церковной общине?

- Круг единомышленников. Человек работает для Бога, для ближнего, для спасения своей души. Это все дает большое утешение. Потом возможность постоянно бывать на богослужении. Нужно выбирать для работы такой храм, где настоятель не посылает сотрудника во время богослужения бегать туда-сюда. У нас, к примеру, трапеза готовится с вечера.

Потом постоянное окормление и общение с духовником, возможность в праздник причаститься, что на светской работе бывает не всегда.

- Нужны ли, как Вам кажется, параллельные светским православные структуры и организации?

- Думаю, нужны. Особенно школы и детские сады. В православных гимназиях тоже есть свои проблемы, но там хоть голову не оторвут и матом не ругаются открыто. В современной школе нормальный человек ни учить, ни учиться не может. Мне кажется, воскресные школы должны перерастать в православные гимназии.

В больницах другое. Попадает верующий человек в светскую среду, на нем начинают "ездить": поручают самое тяжелое, а платят меньше, пользуясь его безответностью. А он и за больным по-другому ухаживает, а не просто, как медик. Потому что спасение его души, а это для него главное, зависит от его отношения к больному. Преподобный Пимен Великий сказал, что болящий и ухаживающий за ним получают одну награду.

В православной среде труд воспринимается как благословение Божие, как радость, а не как необходимость зарабатывать деньги.

Люди, которые понимают хотя бы немножко, что такое Православие, ценят верующих людей, стараются взять к себе на работу, назначить начальниками: на них положиться можно, они не станут обманывать, воровать, тянуть на себя одеяло. А когда целая фирма таких работников, то совсем замечательно - одна большая семья, некий монастырь в миру получается. Я знаю таких предпринимателей, которые берут к себе на работу только верующих людей. И я приветствую создание православных структур в любой области.