Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Издание газеты
"Православный Санкт-Петербург"

 

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

 

К оглавлению номера

«Санкт-Петербургские Епархиальные ведомости»

«ЕЙ, ГРЯДИ, ГОСПОДИ ИИСУСЕ!»

Священная книга Бытия, повествующая нам о происхождении всего сущего, начинается словами: "В начале сотвори Бог небо и землю" (Быт. 1,1). Под этим "небом" надо понимать мир невидимый, невещественный - мир духовный, а под "землею" - мир видимый, вещественный - мир материальный. В этом именно смысле и в Символе нашей веры Бог называется "Творцом небу и земли, видимым же всем и невидимым". Мир невидимый есть мир бесплотных сил, или мир ангельский, который Бог создал прежде творения мира видимого, материального. Все эти безплотные силы, или Ангелы, были созданы духами добрыми, исполненными великих совершенств. Ангелы Божии - суть провозвестники и исполнители воли Божией, ибо "ангел" значит "вестник". "Они даются", как учит наша св. Церковь, "для хранения городов, царств, областей, монастырей, церквей и людей, как духовных, так и мирских" (Пр. Исп.19). Каждый верующий получает своего особенного Ангела, который пребывает при нем и хранит его от всякого зла, почему и называется "Ангелом-Хранителем".

Но один из самых высших Ангелов - Денница, вместо того чтобы воздавать хвалу Богу за свои совершенства, прославляя Его как Творца своего, допустил в себе горделивую мысль, что он равен Богу. И эта горделивая мысль послужила причиной к его немедленному падению с высот небесных в глубины адского мрака. "Кто, яко Бог? Кто равен Богу?!" - восклицал победоносно Архистратиг небесных сил, низвергший Денницу, и дано ему славное имя: "Михаил", что и значит: "Кто, яко Бог", - а Денница стал сатаною. Так произошел в мире духовном, еще до появления мира вещественного, первый бунт против законной Божеской власти, первая революция, имевшая такие неисчислимо бедственные и горестные последствия. Сатана, низвергнутый с неба, не остался один, он увлек за собою великое множество сил безплотных, которые также сделались духами зла, силами тьмы. Слепой в своей горделивой злобе (злоба всегда слепа) сатана, с помощью подручных ему злых духов, начал неистовую борьбу против Бога и оставшихся верными Богу честных небесных сил. А когда созданы были Богом первые люди, он и их, прельстив гордостью, научил дерзко нарушать заповедь Божию.

Нам нужно раз навсегда понять и запомнить: Бог желает спасения человеку и делает все для его спасения, а сатана, безумно сам себя обрекая на гибель, жаждет погибели и человеку и все делает, дабы его погубить. Вся мировая история - это и есть борьба светлых и темных сил за душу человека. Можно только удивляться духовой слепоте тех, кто этого не понимает.

Какими же путями сатана находит доступ в душу человека и порабощает ее себе?

Прежде всего - через тот порок, который и самого сатану сделал противником Божиим - через гордость или самость. "Я…Я…Я…" только и слышишь теперь от многих людей, особенно от тех, кто мнят себя духовными и политическими вождями, не терпя себе соперников. Это "Я…" так затмевает им духовные очи, что они становятся неспособными видеть всю правду, расценивая все лишь с точки зрения своих собственных эгоистических интересов.

В тесной связи с горделивой самостью находится лукавство (неискренность),которая заставляет человека думать и говорить одно, а делать - другое. Этот порок очень характерен для нашего времени. Нужно непрестанно помнить, что и сатана носит имя "лукавого", слова Молитвы Господней: "Но избави нас от лукавого" как раз и имеют в виду сатану.

В наши лукавые времена наблюдается изощренная страсть к пересудам и клевете. Святитель Феофан, Вышенский Затворник говорил: "Дух пересудливости за все цепляется. И все представляет в мрачном виде беззаконности и пагубности… В то же самое время пересудчик сам готов на недобрые дела, лишь бы только никто не видал…". А язвительная и подлая клевета, которая способна морально убить человека - разве это не подлинно сатанинское дело? Сатану, вдохновляющего на такую клевету, и называет поэтому еще диаволом, что как раз и значит: "клеветник".

Еще один страшный соблазн нашего времени, о котором нельзя не упомянуть. Необходимо повиноваться законным властям, как церковным, так и гражданским. Св. Апостол Павел увещевает христиан: "Всяка душа властем предержащим да повинуется". (Римл. 13,1-2). Но как быть, если власть находится в руках сатанистов? Сами св. Апостолы дали нам наглядный пример того, как надо поступать, если власть не находится в руках "Божиих слуг". Когда высшая духовная власть в иудейском мире - синедрион с первосвященниками во главе запретили "говорить и учить об Имени Иисуса", они решительно отказались повиноваться, заявив: "Судите, справедливо ли пред Богом, слушать вас боле, нежели Бога?" (Деян.4,19) и вторично: "Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам" (Деян.5,29).

Мы знаем, что и антихрист, в конце времен, явится мнимо законной властью для всего человечества, как всемирный правитель - духовный и политический возглавитель мирового государства и новой лже-церкви в нем, и будет требовать себе от всех полного послушания и подчинения, как будто на законном основании, расправляясь со всеми ослушниками, как с "бунтовщиками". Все это необходимо знать и отдавать себе ясный отчет в том, что, хотя самый принцип власти - от Бога, но далеко не "всякая власть" и не всякий начальник - "от Бога", ибо и сам сатана иногда "преобразуется во Ангела света" и "служители его принимают вид служителей правды" (2 Кор.11,14-15).

Не будем поэтому обольщать себя и легкомысленно обманываться, дабы не оказаться в числе тех несчастных, "кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое и на руку свою" и кто потом "будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и Агнцем" вместе со "зверем" и "лже-пророком", вверженными в "озеро огненное, горящее серою" (Апок.14,9-10 и 19,20). С Божией помощью, при содействии Ангела-Хранителя, будем хранить в чистоте наше духовное целомудрие, дабы радостно, чистым сердцем встретить нашего Господа и Спасителя, "паки Грядущаго со славою судити живым и мертвым", в сопровождении светлых "честных небесных сил безплотных", когда Он придет, как Сам это обещал, "во Славе Своей, и вси святии Ангели с Ним" (Мф.25,31). "Се, гряду скоро", говорит Он нам чрез Своего дивного Тайновидца: "и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его" (Апок. 22,12). Блажен, воистину блажен тот, кто может от всего сердца, искренно вскликнуть: "Ей, гряди, Господи Иисусе!" (Апок. 22,20). Аминь.

Архиепископ Аверкий (Таушев)