Издание газеты |
|
|||
НАШИ ИЗДАНИЯ | «Православный Санкт-Петербург» «Горница» «Чадушки» «Правило веры» «Соборная весть» |
Но один из самых высших Ангелов - Денница, вместо того чтобы воздавать хвалу Богу за свои совершенства, прославляя Его как Творца своего, допустил в себе горделивую мысль, что он равен Богу. И эта горделивая мысль послужила причиной к его немедленному падению с высот небесных в глубины адского мрака. "Кто, яко Бог? Кто равен Богу?!" - восклицал победоносно Архистратиг небесных сил, низвергший Денницу, и дано ему славное имя: "Михаил", что и значит: "Кто, яко Бог", - а Денница стал сатаною. Так произошел в мире духовном, еще до появления мира вещественного, первый бунт против законной Божеской власти, первая революция, имевшая такие неисчислимо бедственные и горестные последствия. Сатана, низвергнутый с неба, не остался один, он увлек за собою великое множество сил безплотных, которые также сделались духами зла, силами тьмы. Слепой в своей горделивой злобе (злоба всегда слепа) сатана, с помощью подручных ему злых духов, начал неистовую борьбу против Бога и оставшихся верными Богу честных небесных сил. А когда созданы были Богом первые люди, он и их, прельстив гордостью, научил дерзко нарушать заповедь Божию.
Нам нужно раз навсегда понять и запомнить: Бог желает спасения человеку и делает все для его спасения, а сатана, безумно сам себя обрекая на гибель, жаждет погибели и человеку и все делает, дабы его погубить. Вся мировая история - это и есть борьба светлых и темных сил за душу человека. Можно только удивляться духовой слепоте тех, кто этого не понимает.
Какими же путями сатана находит доступ в душу человека и порабощает ее себе?
Прежде всего - через тот порок, который и самого сатану сделал противником Божиим - через гордость или самость. "Я…Я…Я…" только и слышишь теперь от многих людей, особенно от тех, кто мнят себя духовными и политическими вождями, не терпя себе соперников. Это "Я…" так затмевает им духовные очи, что они становятся неспособными видеть всю правду, расценивая все лишь с точки зрения своих собственных эгоистических интересов.
В тесной связи с горделивой самостью находится лукавство (неискренность),которая заставляет человека думать и говорить одно, а делать - другое. Этот порок очень характерен для нашего времени. Нужно непрестанно помнить, что и сатана носит имя "лукавого", слова Молитвы Господней: "Но избави нас от лукавого" как раз и имеют в виду сатану.
В наши лукавые времена наблюдается изощренная страсть к пересудам и клевете. Святитель Феофан, Вышенский Затворник говорил: "Дух пересудливости за все цепляется. И все представляет в мрачном виде беззаконности и пагубности… В то же самое время пересудчик сам готов на недобрые дела, лишь бы только никто не видал…". А язвительная и подлая клевета, которая способна морально убить человека - разве это не подлинно сатанинское дело? Сатану, вдохновляющего на такую клевету, и называет поэтому еще диаволом, что как раз и значит: "клеветник".
Еще один страшный соблазн нашего времени, о котором нельзя не упомянуть. Необходимо повиноваться законным властям, как церковным, так и гражданским. Св. Апостол Павел увещевает христиан: "Всяка душа властем предержащим да повинуется". (Римл. 13,1-2). Но как быть, если власть находится в руках сатанистов? Сами св. Апостолы дали нам наглядный пример того, как надо поступать, если власть не находится в руках "Божиих слуг". Когда высшая духовная власть в иудейском мире - синедрион с первосвященниками во главе запретили "говорить и учить об Имени Иисуса", они решительно отказались повиноваться, заявив: "Судите, справедливо ли пред Богом, слушать вас боле, нежели Бога?" (Деян.4,19) и вторично: "Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам" (Деян.5,29).
Мы знаем, что и антихрист, в конце времен, явится мнимо законной властью для всего человечества, как всемирный правитель - духовный и политический возглавитель мирового государства и новой лже-церкви в нем, и будет требовать себе от всех полного послушания и подчинения, как будто на законном основании, расправляясь со всеми ослушниками, как с "бунтовщиками". Все это необходимо знать и отдавать себе ясный отчет в том, что, хотя самый принцип власти - от Бога, но далеко не "всякая власть" и не всякий начальник - "от Бога", ибо и сам сатана иногда "преобразуется во Ангела света" и "служители его принимают вид служителей правды" (2 Кор.11,14-15).
Не будем поэтому обольщать себя и легкомысленно обманываться, дабы не оказаться в числе тех несчастных, "кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое и на руку свою" и кто потом "будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и Агнцем" вместе со "зверем" и "лже-пророком", вверженными в "озеро огненное, горящее серою" (Апок.14,9-10 и 19,20). С Божией помощью, при содействии Ангела-Хранителя, будем хранить в чистоте наше духовное целомудрие, дабы радостно, чистым сердцем встретить нашего Господа и Спасителя, "паки Грядущаго со славою судити живым и мертвым", в сопровождении светлых "честных небесных сил безплотных", когда Он придет, как Сам это обещал, "во Славе Своей, и вси святии Ангели с Ним" (Мф.25,31). "Се, гряду скоро", говорит Он нам чрез Своего дивного Тайновидца: "и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его" (Апок. 22,12). Блажен, воистину блажен тот, кто может от всего сердца, искренно вскликнуть: "Ей, гряди, Господи Иисусе!" (Апок. 22,20). Аминь.
Архиепископ Аверкий (Таушев)