Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Издание газеты
"Православный Санкт-Петербург"

 

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

 

К оглавлению номера

«Православное Слово», Волгоград

О ЧАДОРОДИИ

Если хотят, чтобы дети их стали мужами добродетельными и крепкими, надлежит блюсти воздержание. Когда младенец засеменится и зачнется, тогда подобает, чтобы соблюдали себя и не смешивались больше муж с женой; ибо от этого происходит обоюдный вред: во-первых, потому, что изнуряется мать, а во-вторых, потому, что повреждается младенец; вред младенцу в том, что истощается сила младенца; сила же его - есть премудрость его. Поэтому у еллинов, когда младенец зачинался, отец с матерью соблюдали себя, чтобы больше не соединяться воздерживались также от прожорственных и многообразных явств, чтобы не усиливалась в них сила плотская, чтобы мужу не впасть с женой в сношение, не осквернить этим младенца и тем не обезсилить его. И у всякого, кто воздерживался от прожорства и плотского сладострастия, дети бывали мудрые. Все ученые мудрецы произошли от таких родителей. Но оставим мудрость еллинов и обратимся к безсловесным скотам. У безсловесных животных, когда по соединении самка с самцом, почувствует она, что восприняла семя, то потом больше самца не принимает, чтобы не испортить в рождаемом природы.

Если у людей мать не убережется от телесного совокупления, имея во чреве, то весьма повреждается сам младенец, так как питается кровию матери своей; если эта кровь матери осквернится семенем мужа и станет ею питаться младенец, то и молоко матери будет оскверненным через невоздержание; тогда что станет с младенцем, который вскормился с нечистотою? Сей младенец будет впоследствии или прокаженным, или паршивым, или худосочным, или с каким иным недостатком; не возможно, чтобы не был он чем-либо заклеймен; жизнь его будет лукава, запятнана ложью, воровством, или иным чем подобным; ибо зачат он был с распутством, вскормлен кровью оскверненною и молоком распутства. Итак, подобает, чтобы мать чиста была от всякия скверны, дабы и младенец чист был от всякого осквернения. Если она будет хранить себя от обжорства и плотского соединения, то и младенца своего охранит чистым; младенец ея будет всегда кротким, навсегда останется при родителях своих, то есть хотя и не телом, но будет любить их. Если же родители не будут блюсти себя от этих двух вин, то узрят и младенца своего диким, преслушным, всегда смущающим родителей своих (или прогневляющим).

Мнят таковые родители, что чадо ради промышления о них в старости, но, так как вскормился он в нечистоте их, то не имеет потому страха Божия в себе, а причиняет родителям своим только печали.

Преподобный Нил Мироточивый,

«Посмертные поучения»