Издание газеты |
|
|||
НАШИ ИЗДАНИЯ | «Православный Санкт-Петербург» «Горница» «Чадушки» «Правило веры» «Соборная весть» |
В Англии господствующая церковь - Англиканская. Есть еще епархия Греческой Православной Церкви и Сурожская епархия Русской Православной Церкви Московского Патриархата.
До революции в Соединенном Королевстве была только одна православная церковь при Посольстве. Волна эмиграции из России в Англию после революции 1917 года была не очень значительная, больше православных появилось там после второй мировой войны. Приезд митрополита Антония из Франции в 1947 году для Православия в Соединенном Королевстве был решающим. В то время там действовал всего один приход. Сейчас в Сурожской епархии насчитывается 25 приходов, 19 священников, 6 диаконов и 3 епископа.
Православный приход в Лондоне, столице Соединенного Королевства, несколько лет назад насчитывал около 200 человек, теперь - до 400-500. Там сейчас три священника. Из-за обилия прихожан по воскресеньям служить очень тяжело. В православных приходах много мужчин - около 50%, а в англиканских - не более 20%.
В Оксфорде есть приход греческой епархии; его глава - епископ Каллист. Одно воскресенье на этом приходе служат по-гречески, одно по-русски и одно - по-английски. В англоязычных молитвах употребляется староанглийский язык - как более соответствующий возвышенному слогу молитвословий. Русских на приходе 150 человек, греков до 250, на большие праздники, бывает, народ стоит даже на улице. Есть сложности из-за разницы в стиле певческой традиции между греками и русскими. Среди православных верующих есть и англичане. Те, кто крестились, приводят своих детей в воскресную школу.
Как же объяснить переход англичан в Православие, если у них сильны семейные англиканские традиции? Объясняется все просто: если раньше люди все-таки что-то знали о Христе, то теперь никто и ничего не знает, приходится начинать сначала. Православие для многих становится как первое откровение о Христе.
Есть у нас один монастырь, основанный старцем Софронием, учеником св.Силуана Афонского. Путь отца Софрония был таким: Россия-Франция-Афон-Франция-Англия. Он и пять учеников создали монастырь св.Иоанна Крестителя в графстве Эссекс, недалеко от Лондона. Сейчас там в двух обителях 25 монахов и монахинь. Монастырь этот имеет большое влияние и привлекает паломников из России, Греции, Германии. В монастыре служат по воскресеньям по-гречески, так как там собираются до 300 греков, в основном это переселенцы с Кипра. Монахиня Магдалина занимается с детьми. У нас в Оксфорде воскресную школу посещают 15-16 детей, а в монастыре до 45-50. Это дети с 5-6 и до 15 лет.
В Уэльсе есть детский лагерь. Летом он принимает 80-85 детей и до 120 человек из молодежи. В лагере есть походная церковь, есть священник, приезжают регулярно епископы из города. Проводятся занятия по Закону Божию и Священному Писанию. Кроме этого дети занимаются спортом, совершают однодневные походы-прогулки по живописным холмам Уэльса.
В Англии нет духовных школ для православных священников. Чтобы подготовить священнослужителя, надо было ехать в Париж, Москву, Санкт-Петербург, Нью-Йорк - туда, где есть православные семинарии. Сейчас мы пытаемся создать православный богословский институт в Оксфорде, в системе колледжей Оксфордского университета. Но этого мало, ведь клирик должен жить в церкви, изучать церковную жизнь изнутри. Священники нашей епархии почти все с высшим образованием, доктора наук и профессора. Чтобы обеспечить себя материально, они своей профессией и живут, потому что приход почти не способен содержать батюшку.
Духовная литература у нас в основном из Америки - там много ее издается на английском языке. Немало издаем и сами, а вот утварь привозим из России - своей почти нет. В Лондоне сейчас есть большая русская школа - туда приходят заниматься миряне, иногда священники.
Отношения с Англиканской церковью у православных доброжелательные. Интересен факт, что 120 различных православных приходов греков, русских, сербов, болгар, арабов служат в храмах, подаренных им Англиканской церковью. Это большей частью те строения, которые запустели, как правило - в центрах маленьких городов. Ведь сегодня в англиканские храмы почти никто не ходит - в воскресенье там насчитаешь 5-10 человек, тогда как в православных - 50-100 и более.
В секулярной прессе и на телевидении проповедь религии почти не идет: средства массовой информации в целом против всей религии; они не доступны ни англиканам, ни православным. Но наша епархия имеет страничку в Интернете. Это направление будет в будущем иметь большое значение для проповеди и миссионерской работы среди инославных.