![]() |
Газета основана в апреле |
|||
НАШИ ИЗДАНИЯ |
«Православный
Санкт-Петербург»
![]() ![]() ![]() ![]() |
Вышел
в свет уникальный сборник статей, написанных учёными, публицистами, патриотами
России. Название сборника говорит само за себя: «ПРАВОСЛАВНЫЙ СОЦИАЛИЗМ». Каждая
из статей, помещённых в нём, раскрывает перед читателями новые и новые грани
этой великой идеи — социализма, основанного не на безбожии и антихристианстве,
но на заповедях Христовых. Возможно ли такое? Можно ли на практике построить
общество, в котором социальная справедливость объединялась бы с православной
верой? Авторы сборника уверены, что не только возможно, но и необходимо, — в
противном случае мир не сможет справиться с наступающими силами глобализма,
трансгуманизма и прочей современной нечисти.
Никогда прежде разрозненные выступления сторонников православного социализма не объединялись в одну книгу, никогда не выступали перед читателем единым фронтом. Между тем идея эта давно востребована церковным обществом: многие православные люди сознательно или интуитивно чувствуют несовместимость христианских идеалов братской любви к ближнему, бессребреничества, смирения с установками общества, служащего Маммоне, — индивидуализма, потребительства, вечной войны всех против всех.
Своим небесным покровителем православные социалисты справедливо считают вселенского учителя и святителя Иоанна Златоуста, ещё в древности учившего своих духовных чад:
— Для чего, скажи мне, ты носишь шёлковые одежды, ездишь на златосбруйных конях и украшенных мулах?.. Бессловесные лошаки украшаются, а бедный, томимый голодом, стоит при дверях твоих, и Христос мучится голодом!
Многие из имён, представленных в сборнике, уже известны внимательному читателю, уже встречались ему на Русской Народной Линии, на других православных ресурсах, в том числе и на страницах нашей газеты. Это известные учёные — Николай Сомин, Андрей Костерин, А.Е.Молотков, протодиакон Владимир Василик (под чьей редакцией и вышел данный сборник), — люди, внесшие немало своего труда в разработку идей православного социализма. Открывает сборник большой материал специального корреспондента «Православного Санкт-Петербурга» Алексея Бакулина. Вот отрывок из этого материала:
«Чем дальше мы отходим от коммунистических идеалов, чем более они становятся страницей из «древней истории», тем менее привлекательны для общества становятся и идеалы христианские. Человек капитализма, даже если сам он и не владеет «заводами, газетами, пароходами», но только уверен в справедливости того, что кто-то ими владеет, — этот человек, как правило, твёрдо стоит на позициях «разумного реализма». Для чего существует вера в Бога, он, как правило, не понимает и не хочет задумываться о таком вопросе, вполне удовлетворяясь объяснением, что это-де нечто, входящее в состав каких-то «традиционных ценностей» — не очень-то ясных и не слишком привлекательных.
Очень трудно всколыхнуть дух в обществе, где потребление объявлено единственной реальной ценностью. Да не то чтобы объявлено, — если бы это шло «сверху», ему еще можно было бы противиться: нет, просто самим ходом вещей человек выталкивается (с огромной силой выталкивается!) из мира духа в мир плоти.
В этом обществе Церковь неизбежно превратится, и уже превращается, в клуб по интересам, в фольклорный ансамбль, в кружок пенсионеров и малахольных. Когда сильные люди бегают в беличьем колесе бизнеса, Церковь неизбежно окажется богадельней. Вера, которая по сути своей должна быть огнём сердечным, очень скоро станет обрядоверием — или даже не «…верием» (тут хоть о какой-то вере можно говорить!), а заученным исполнением определённых телодвижений.
Следовало бы одной стороне (церковному сообществу) признать, что строительство коммунизма принципиально отличается от возведения Вавилонской башни, что это строительство для общества есть то же, что для отдельной личности деятельное стремление к святости. Святость личная в данном случае поддерживается святостью общественной – и наоборот. Никто не говорит о том, что однажды нам удастся построить «стан святых», — его завершение видится уже за пределами истории, как, собственно, и личная святость определяется только после смерти, когда человек переходит в вечность.
Другой же стороне (сторонникам коммунизма) следует признать неосуществимость на деле «атеистической святости», признать, что у неё не хватит сил в одиночку добиться всемирной справедливости, что неизбывная человеческая удобосклонность ко греху всегда будет непреодолимым препятствием на пути коммунизма, а победить её возможно только теми средствами, что предлагает христианство».
Приобрести сборник «ПРАВОСЛАВНЫЙ СОЦИАЛИЗМ» можно в редакции газеты «Православный Санкт-Петербург» или по телефону +7-963-313-49-95