Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

ТАЙНЫ КУЛИКОВА ПОЛЯ

(Отрывок)

Тибетские демоны

Когда заходит разговор о Тибете — как правило, перед мысленным взором встают горные хребты с занесёнными снегом вершинами.

Благодатный край, где воздух чист. Но это не весь Тибет. Меж горных вершин находятся котловины, и в них прекрасные долины, полные растительности и животных, например диких куланов. В этих долинах располагаются небольшие городки, селения и монастыри под руководством почтенных далай-лам — старших среди монахов.

В один из таких монастырей и прибывало теперь посольство от беклярбека Золотой Орды Мамая.

Тогда, в XIV веке, на Тибете ещё были очень сильны добуддийские культы, и в частности культ «бон», к адептам которого за помощью обратился Мамай.

«Бон» имеет внешнее сходство с буддизмом, но на практике и по сути совсем противоположен ему. В нём приняты жертвоприношения, которые сохранились даже в XXI веке! А пока, в XIV веке, монахи культа «бон» приносят в жертву животных и даже людей! Вот к ним-то за потусторонней помощью в войне и обратился темник Мамай.

Вся братия монастыря находилась в состоянии медитации, заменяющей привычную для нас молитву.

Только отличие медитации от молитвы весьма существенное. В православном христианстве молитва — это живая беседа с Живым Богом. Но такого диалога нет ни в какой другой вере или религии. В том числе и мусульманской. Мусульмане не общаются с Богом в молитвах. Собственно, это и не молитва, а воспоминания о давно произошедших событиях.

А медитация — это психическое упражнение. Цель медитации — концентрация и успокоение сознания. Смысл состоит в достижении высшей степени осознанности и внутреннего спокойствия. Что-то вроде гимнастики. Если говорить просто. Чтобы уметь достигать такого состояния, нужны годы упорных и напряжённых тренировок. Поэтому часто в современной жизни медитацию используют как гимнастику для ума и психики, что совсем не безопасно делать, не понимая сути.

И оттого восточные религии, или, как говорят, практики, не ведут к спасению души. Они утверждают, так же как и европейский гуманизм, что человек может сам собой прийти к совершенству. Стать «высшим» существом, суперчеловеком, без Бога. И если в XIV веке это было не очевидно, то к XXI веку уже доказано самим ходом истории. Если в Средние века, когда началась эпоха Возрождения, всё было очень красиво и интересно, то уже в ХХ веке гуманизм породил фашизм, нацизм и Гитлера.

А мы пока попробуем проникнуть в тибетский монастырь вместе с посольством Мамая.

Посреди двора стояла клетка с птицами, очень похожими на голубей. Монах в жёлтой шапке, чем-то напоминающей пилотку, только с гребнем, и с закутанным тканью лицом совершал обряд. Он вытаскивал по очереди птиц, умерщвлял их руками и складывал в специальную чашу. Все остальные в это время читали вслух специальные мантры-заклинания, впадая при этом в транс — состояние, сложно описываемое и неадекватное.

Когда чаша была полна, монах в шапке торжественно поместил её в печь-ступу и возжёг огонь. Из ступы повалил чёрный противный дым, запахло жжёным пером.

Культ «бон» — поклонение духам мёртвых, по-нашему преисподней.

После ритуала жертвоприношения монахи начали показывать ордынским гостям своё мастерство. Они прыгали, скакали, взлетали в воздух, вертелись, как волчки. У человека непривычного всё это вызывало небывалый восторг. А когда монахи стали демонстрировать своё умение владеть мечом, тут уж воины Мамая и вовсе не остались равнодушными.

И наконец настоятель представил великого посвящённого в тайны — монаха-воина Таврула.

На середину вышел огромный широкоплечий монах со свирепым выражением на лице. Одним своим видом он вызывал страх и сковывал сердца. Непобедимый Темир-Мирза. Это и есть тот самый воин, за которым послал Мамай.

В поздних русских летописях он больше упоминается как Челубей, Чалабай или даже Челибай. Что, возможно, значит «сын султана Челяби-эмира». Воин знатного происхождения. Но в ранних источниках его называют Темир-Мирза и Таврул. Возможно, это и есть его имя.

Он победил в трёхстах поединках и ни разу не был побеждён! Один из немногих посвящённых. Обладал нечеловеческой силой и готов хоть сейчас сразиться с любым желающим.

Темир-Мирза поклонился настоятелю, а затем скинул верхнюю накидку самхати. Под ней оказалась синяя уттарасанга с кроваво-красным символом, похожим на крест со сломанными лучами, закрученными слева направо. Такой символ называется «правосторонняя свастика». Древний символ солнца, вращение которого обозначено загнутыми концами — но только справа налево. Только те, кто поклонялись духам мёртвых, духам ада, — имели свастику правостороннюю.

Такой символ — правостороннюю свастику — использовали и гитлеровские нацисты, развязавшие Вторую мировую войну! Их главарь Адольф Гитлер ещё перед войной отправил экспедицию на Тибет, чтобы заручиться поддержкой чёрных сил. В Третьем рейхе даже создали специальную организацию «Аненербе» для изучения и использования оккультизма.

И такие сатанинские свастики были начертаны повсюду в этом монастыре: и на стенах, и на потолке, и даже на полу. И на всех украшениях храма тоже. В каждом узоре центральное место занимали правосторонние свастики. Красные, золотистые, чёрные — до ряби в глазах.

В это время Челубей сложил руки и начал злобно произносить заклинания. У зрителей всё замелькало в глазах, как от плохого изображения на экране телевизора. А Челубей стал то исчезать, то появляться. Вдруг он оказался в другом конце двора, а через миг возник в противоположном. Он неожиданно взмыл в воздух и завис на несколько мгновений, а потом резко предстал перед самым носом настоятеля и поклонился!

Непривычный наблюдатель от такого мог и потерять сознание! Однако не столько от восторга, сколько от страха. Всё это очень даже страшно. И не запутано, а взаимосвязано.

Куликовская битва

…Темник Мамай оглядывал поле битвы, сидя возле своей ставки на холме. Он не мог дождаться, пока рассеется туман. Тибетские мудрецы всемогущи, считал Мамай. Ведь они общаются с миром мёртвых, с их духами и получают от них помощь! А какой человек может устоять против духов!

…На несколько минут между русскими дружинами и Ордой наступило затишье. И вдруг из рядов Мамаева войска выехал огромный воин на здоровенном жеребце. В руках воин сжимал небывалое толстое, длинное копьё, которое держал легко, словно прутик. Видно было, что обычным копьём его не достать — слишком коротко будет — почти на полтора аршина!

Вот он, непобедимый воин Челубей. Вот почему игумен Сергий благословил Александра-Пересвета биться в схиме — без кольчуги. Копьё Челубея-воина длиннее, и, ударив в кольчугу, оно выбило бы его из седла загодя.

Александр вскочил на коня, перекрестился и сжал в руке копьё. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

И он поскакал навстречу тибетскому воину. И вот они встретились в поле лицом к лицу. Челубей Темир-Мирза, увидев, что против него выехал не воин, а монах в рясе, пришёл в ярость и стал выкрикивать гневные ругательства и заклинания. Словно ледяным могильным холодом, обдало Александра от лающих выкриков Челубея. Но монах, как щитом, оградил себя горячей молитвой и ощутил невероятный приток сил.

И вот они разъехались в стороны. Со стороны русских протрубила труба, со стороны ордынцев ухнул большой шаманский барабан.

Почти одновременно, ударив ногами коней, всадники понеслись навстречу друг другу. Челубей продолжал голосить что-то страшное, но монах Александр усердно и сосредоточенно молился. Словно две молнии, неслись они навстречу друг другу. Мгновение — и вот они встретились!

Первым достигло цели копьё Челубея. Он по привычке приготовился ощутить толчок и выбить с силою всадника из седла. Тибетский воин напряг все мышцы и приготовился к удару. Но вдруг его копьё легко прошло сквозь русского монаха, словно через воздух. От напряжения тибетский посланец пошатнулся, не встретив сопротивления.

Кто же выехал с ним биться? Неужто САМ бесплотный дух вместо живого воина? Один из духов, которых Челубей призывал к себе на помощь? Но кто тогда поможет ему самому? И Челубея неожиданно впервые объял жуткий страх!

Нет, он не был трус, он всегда умел держать себя, никогда не бегал с поля боя, он дрался один против целых отрядов. Но тут страх был совсем другой. Он схватил его, словно огромный великан, и сжал так, что воин не мог пошевелиться.

Темир-Мирза Челубей от растерянности и наступившей слабости лишь на мгновение опустил щит, и в это время поверх щита его поразило копьё монаха Александра. Обмякший разом ордынский воин вылетел из седла и грохнулся оземь.

История продолжается

Не так давно мы побывали в Троице-Сергиевой Лавре. И там нам рассказали, что к ним приезжали монахи с Тибета. Они осматривали монастырь и демонстрировали своё мастерство. И между ними часто повторялось имя Пересвет! А когда наши поинтересовались, откуда им известно это имя, тут и выяснилось, что в одной из древних тибетских монастырских книг упоминается воин-монах, поразивший непобедимого тибетского воина Темир-Мирзу, то есть Челубея. И их очень интересовало учение, которое знал Пересвет. Какие такие заклинания использовал русский воин? Что это за великая магия, которую знали русские, но не знали тибетцы?

Боюсь, что тибетские монахи так и уехали к себе, не узнав этой тайны.

Анатолий КОЗЛОВ

предыдущая    следующая