Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

Всеправославный Собор в Стамбуле

МИНА, ПОДВЕДЁННАЯ ПОД ЦЕРКОВЬ

На 2016 год был запланирован Всеправославный Собор в Стамбуле. В связи с ухудшением российско-турецких отношений проведение этого Собора в Турции, воинственно настроенной по отношению к России, и участие в нём Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла видится проблематичным.

Напомним, что делегация Московского Патриархата отказалась от поездки в Стамбул, которая должна была начаться в среду.

Ситуацию анализирует в интервью «Русской народной линии» председатель Собора православной интеллигенции кандидат педагогических наук, доктор психологии, профессор богословия священник Алексий Мороз.

В инциденте с самолетом «Су-24» явно чувствуется Божий Промысл, отменяющий или откладывающий на долгий период Всеправославный (или Восьмой Вселенский?) Собор, который должен был пройти под эгидой Константинопольского патриарха в мусульманской стране, в храме-музее. Патриарх Варфоломей является сомнительной в плане верности ортодоксальному вероисповеданию личностью. Закрадывается вопрос: можно ли его вообще именовать православным христианином? Напомню, что он часто молился с иудеями, называя их старшими братьями, многократно сослужил с католиками. Согласно же апостольским правилам, лицо, совершившее такое еретическое деяние, извергается из сана и отлучается, в случае отсутствия покаяния, от Церкви. (Правило 45: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям церкви: да будет извержен».

Правила Святого Поместного Собора Лаодикийского:

Правило 33: «Не подобает молитися с еретиком или отщепенцем».

Правило 37: «Не должно принимати праздничные дары, посылаемые от иудеев, или еретиков, ниже праздновати с ними».)

Патриарх Варфоломей является прожжённым экуменистом, судя по всему, членом масонской ложи, готовым идти на любое соглашательство с инославными. Конечно, отступничество первоиерарха Греческой Церкви потрясает и заставляет задуматься. Уже были обращения афонских старцев, многих греческих архиепископов и мирян, которые не поддерживают политику Патриарха Варфоломея. Так, митрополит Пирейский Серафим выступил со специальным посланием, посвящённым актуальным проблемам современности, где полагает, что Всеправославный Собор 2016 года не имеет права изменять дату празднования Пасхи, установленную отцами Первого Вселенского Собора: «Если это случится, нас будет ожидать новый раскол, который, к сожалению, будет иметь канонические обоснования». Также он считает, что Собор, который легализует всеересь экуменизма, «может стать настоящей миной под зданием всеправославного единства, потому что создаст куда больше проблем, чем якобы разрешит. Он приведет к волнениям, смущению и расколам».

Также Синод Украинской Православной Церкви выразил обез­покоенность в связи с «ситуацией, которая складывается вокруг подготовки Всеправославного Собора». Он обратился с просьбой ко всем, кто имеет отношение к его подготовке, «сделать всё, чтобы сохранить правила, традиции и обычаи Святой Соборной Православной Церкви, которые являются основой нашего всеправославного единства».

Чего ждать от Собора, который возглавит экуменист, человек без догматических православных принципов, попавший под всевозможные православные канонические прещения?! На таком Соборе не может быть ничего хорошего для православия. Об этом свидетельствуют и пророчества ряда святых.

Преподобный Нектарий Оптинский свидетельствовал: «Православного Вселенского Собора больше не будет. Было Семь Соборов, как семь Таинств, семь Даров Святаго Духа».

Уместно здесь будет привести и высказывание св.Феодора Студита: «Не всякое собрание епископов есть Собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине». Истинно Вселенский Собор зависит не от количества собравшихся на него епископов, а от того, будет ли он мудрствовать или учить православно. Если же отступит от Истины, он не будет Вселенским, хотя бы и назвал себя именем Вселенского. Знаменитый «разбойничий собор» был в своё время многочисленнее многих Вселенских Соборов и, тем не менее, не был признан Вселенским, а получил название «разбойничьего собора».

Как писал в своё время известный русский богослов и философ А.С.Хомяков, «Церковь — это единство Святого Духа, живущего в каждом из её членов». Если в человеке живёт Дух Святой, тогда он ищет правды Божией, а если нет, то, какой бы сан он ни носил, пребывает вне Церкви. Такие люди превращаются в злейший вид фарисеев и саддукеев, которые творили беззаконие и дела тьмы, прикрываясь законом.

Как указывал св.патриарх Тихон, «по учению Православной Церкви хранителями чистоты веры и отеческих преданий являются не только патриарх и не иерархия церковная только во всей совокупности, но всё тело Церкви, а следовательно, и верующий народ, которому также принадлежат известные права и голос в церковных делах».

Тревожит ещё одна опасная тенденция, которая прослеживается как в Константинопольской, так и в Русской Церкви, — её секуляризация, сведение православия не к живой вере, Богоообщению, а к идеологии. Происходит подмена живой веры некими теоретическими установками, не имеющими никакого отношения ко Христу, к глубинной жизни по Его заповедям. По словам Господа нашего Иисуса Христа, следует всё, что имеем, продать и приобрести жемчужину внутреннего делания, Богообщения. Ныне внимание людей растекается на внешние формы, поверхностное исполнение обрядов. Однако ритуальная сторона церковной жизни существует только как необходимое обрамление, могущее способствовать развитию души. Если же внешность принимают за суть, то она становится разрушительной.

Сейчас над нами нависает страшная угроза — обмирщение Церкви, выхолащивание духовной жизни. Православие часто пытаются использовать как идеологию в различных политических манёврах, воздействуя на «электорат» и манипулируя сознанием граждан. Опасно, когда подобные идеи захватывают иерархов, заправляющих церковной политикой. Это приводит к искажению понимания сути истины, правды. Происходит прерывание Богообщения, и… «соль теряет свою силу», превращаясь в никуда не годный материал, который выбрасывают на попрание людям. Ныне мы особенно должны внимательно следить за тем, чтобы не попасть под внешнее влияние, сохранить живую истинную веру. Христос никогда не говорил ни о какой церковной политике и идеологии. Наоборот, когда Ему предложили создать империю, возглавить израильский народ, то «Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» (Ин.18,36).

Царствие Небесное созидается внутри человека. Таким образом, его ценность как образа Божия неизмеримо дороже, чем ценность любой внешней системы — той же империи.

Людям необходимо услышать слова Христа, нудить себя к добру, к исполнению Божиих заповедей. Если человек становится проводником Божией воли, то он изменяет и окружающий мир. Поэтому и главный акцент нашей деятельности должен быть перенесён на своего внутреннего человека, на стяжание подобия Божия и всего того, что ведёт к успеху этой духовной деятельности.

предыдущая    следующая