Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

Широки врата…

БЕРЕГИТЕСЬ, ЧАДА, КРИВОВЕРОВ

Преподобный Феодосий Печерский писал: «Вере латинской (католической) не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь. Берегитесь, чада, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасёт свою душу, то только живя в православной вере, ибо нет иной веры, лучшей, чем наша чистая и святая вера православная. Живя в этой вере, не только избавишься от грехов и вечной муки, но и станешь причастником вечной жизни и без конца будешь радоваться со святыми. Хвалящий чужую веру всё равно что свою хулит. Если кто начнёт хвалить и свою и чужую, то он двоевер, близок к ереси». Всё вроде бы понятно, не вызывает никаких сомнений. И вдруг к нам в редакцию попадает прелюбопытнейшее объявление храма Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых: «Дорогие друзья! Православный приход Феодоровского собора совместно с французской католической общиной Chemin Neuf под руководством священника храма организует молодёжный выезд «Твой выбор» 7—9 марта 2014 года (возраст участников 18—30 лет) для молодёжи, находящейся в духовном поиске. Что будет на выезде: общение, обучение, мастерские, молитва, литургия, спорт, танцы. 2400 рублей». И контактные телефоны.

Объявление вызвало много вопросов. О каком выборе речь? Значит ли это, что молодёжь, находящаяся в духовном поиске, может выбрать католицизм? Но почему к этому их подталкивает православная община и православный священник, организуя совместные с католиками поездки, молитвы и литургию? И почему возраст участников ограничен в пределах 18—30 лет? Значит ли это, что организаторы опасаются, что зрелые, утвердившиеся в Православии люди могут чем-либо возмутиться, задать неудобные вопросы? Разобраться в этих и других вопросах помогает гранд-доктор психологии, профессор богословия, председатель Собора православной интеллигенции священник Алексий МОРОЗ.

— Можно было бы предположить, что поездка организована, чтобы православные и католики лучше узнали друг друга, по-доброму общались, чтобы не было дремучей ненависти… Чтобы сделали выбор — ненавидеть иноверца или любить ближнего своего. Но настораживает несколько моментов. В поездку ведь приглашаются не неверующие люди, — неверующий и не поедет, зачем ему? — с той стороны — члены католической общины, с нашей — приход православный. То есть предполагается взаимное общение и взаимное воздействие. Что там в объявлении? «Обучение. Молитва. Литургия». Простите, обучение чему?.. А уж что касается молитвы и литургии — это уже вопрос серьёзный. У нас НЕТ и быть не может литургического общения с католиками! Совместная литургия, если таковая имела место, является каноническим нарушением. Это — подрыв православного мировоззрения верующих, чтобы в сознании именно православной молодёжи сместилось понимание, что слова «русский» и «православный» — синонимы. Чтобы нетерпимость ко лжи другой веры сменилась на толерантность, т.е. равнодушие. Это попытка привить нам экуменическое мировоззрение. Мол, все религии — это веточки одного дерева, и неважно, каким путём идёшь, а всё равно приходишь к Богу. Это — грубая ложь, безумие. Мы все прекрасно знаем экуменическую теорию, которая является духовно гибельной. Об этом говорили Св.Отцы, а они, чай, не глупее нас были. Священники, которые совершают литургию совместно с католиками, согласно соответствующим канонам, извергаются из сана, а на мирянина накладывается епитимья — он запрещается в Причащении Святых Христовых Таин от года до семи лет. Это очень серьёзные прещения. А если виновные упорствуют в своём заблуждении, то могут быть даже отлучены от Церкви.

— Но, может быть, католики желают диалога и объединения, чтобы вернуться в лоно истинной Единой Апостольской Церкви?

— Всё остаётся, как было. Всякое братание с православными для католиков — лишь средство духовного  подчинения. Прп.Амвросий Оптинский писал: «Православная Восточная Церковь от времён апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповреждёнными от нововведений как учение евангельское и апостольское, так и предание Св.Отцов и постановления Вселенских Соборов, на которых богоносные мужи, собиравшись от всей вселенной, соборне составили Божественный Символ православной веры и… воспретили страшными прещениями всякое прибавление к нему и убавление… или переставление в нём хотя бы одной иоты. Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение». А Василий Великий обличал некоторых епископов Рима в послании к Евсевию Самосатскому: «Истины они не знают и знать не желают; с теми, кто возвещает им истину, они спорят, а сами утверждают ересь».

Ныне новый папа Франциск, иезуит, занимается манипуляцией сознанием верующих католиков с целью подготовить их к принятию либеральных ценностей, в частности, однополых браков как нормы. Он в интервью сказал, что есть сильное голубое лобби в курии, посмотрим, что можно с этим сделать. И… ничего не сделал. В это время его помощник кардинал служит со священниками-педерастами, у которых епитрахили разноцветной гаммы, типа радуги, символ ЛГБТ. Таким образом он приучает католиков к мысли, что с гомиками ничего сделать нельзя, надо смириться. Второй этап — принять это уже как норму.

— В чём заключаются ереси католицизма?

— Попросите католика прочесть «Символ веры»… Ещё в VII веке в западных Церквах появилось ложное утверждение, что Дух Святой исходит и от Сына. Папы дерзнули изменить православный догмат об исхождении Св.Духа, вопреки постановлениям Вселенских Соборов, вопреки словам Самого Господа: «Иже от Отца исходит» (Ин.15,26). А дальше, как всегда бывает в жизни, одна ложь, которую приняли за истину, повлекла за собой другие. Вопреки тому, что сказано в Евангелии и что заповедано Спасителем, католицизм принял: кропление водой вместо погружения в Таинстве Крещения, отъятие у мирян Божественной Чаши и употребление облаток из неквашеного несолёного теста вместо хлеба квасного, исключение из Литургии Божественного призывания Всесвятого и Животворящего и Всесовершающего Духа. Также были введены новшества, нарушающие древние апостольские обряды Соборной Церкви: устранение крещаемых младенцев от Миропомазания и принятия Пречистых Таин, запрещение женатым становиться священниками и, наконец, признание папы «непогрешимым наместником Христовым», поставив его выше правил и учреждений Вселенских Соборов. Свт.Игнатий (Брянчанинов) писал: «Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех — отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане — изобретателю и отцу всех ересей…»

В католицизме извращён древний апостольский чин совершения почти всех Таинств и церковного устроения. Римская церковь считает себя главенствующей над остальными христианскими Церквами, раз уж папа — безгрешный наместник Бога на земле. Но Спаситель сказал: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28,20). Могут быть наместники царя, Патриарха, но как грешный человек может быть наместником Бога, заместителем Безначального Царя и Главы Церкви? «Если бы Иисус Христос имел в виду дать Церкви Своей, по вознесении на небо, другого главу вместо Себя или наместника… то Он ясно объявил бы об этом…» — писал св.Иоанн Кронштадтский. Сам Христос сказал: «…кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» (Мф.20,26).

В нашей Церкви немало прокатоликов. Всё это, кроме прочего, связано ещё и с голубизной. Ибо если священник — гомосексуалист, он благодати Божией не имеет и не чувствует, а раз так, то что ему нужно? — земная власть. И ничего удивительного, что в рядах нашего священства мы имеем сильное католическое лобби, которое разрушает Церковь изнутри.

— Говоря русским языком — предатели. А ведь Церковь — последний оплот, который может объединить нацию.

— Так. Но, слава Богу, у нас немало замечательных, ревностных пастырей, которые пекутся о своей пастве. Большинство монашествующих не приемлют католической лжи. И народ наш, слава Богу, крепко держится Православия — особенно старшее и среднее поколения. Поэтому уловить, соблазнить пытаются молодёжь. Но ничего хорошего России католицизм никогда не нёс.

— Я не раз слышала, что нужно жить в мире и ладу с иноверцами, проявлять уважение к чужой вере. Тот же св.прав.Иоанн Кронштадтский умел ладить с католиками, не проявлял ненависти.

— Правильно, о ненависти не может идти и речи. Всем известно, что св.Иоанн никому не отказывал в молитвенной помощи, к нему обращались даже мусульмане, зная, сколь действенна молитва кронштадтского батюшки. Но давайте прочтём то, что говорил сам святой: «Кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно — во Христе, одною Церковию, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению… Разве можно соединить несоединимое — ложь с истиною?.. В католической вере нет идеи о Церкви. Она пошла насмарку: проскомидии в ней нет, Пречистой Крови не дают мирянам, а она-то именно необходима. Пейте из нея все, говорит Господь, сия есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая, во оставление грехов (Мф.26,27—28). Натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни. Это вполне еретическая церковь». Как говорится — ни добавить, ни убавить.

— Но разве католическая церковь не апостольская?

— Отвечу словами Св.Отцов. Прп.Амвросий Оптинский: «Латинская церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный её грех — страсть ковать новые догматы… Латиняне повредили и испортили святую веру…» А вот строки из Окружного Послания Восточных Патриархов 1848 г.: «Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь… ныне вновь возвещает соборно, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви — беззаконие». Подписано четырьмя Восточными Патриархами — Константинопольским, Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским — и членами их Синодов.

— У католиков тоже есть святые…

Свт.Игнатий (Брянчанинов) писал: «Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых!)».

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ:

Католическая св.Тереза Авильская писала, что жизнь в монастыре подарила ей необычный духовный и мистический опыт: ей якобы были явлены видения Сына Божия и Херувима, пронзившего её сердце огненным копьём. Главное свидетельство о жизни св.Терезы дано ею самой в «Книге о моей жизни», или, под другим заглавием, «Моя душа». Первая рукопись «Жизни» была, вероятно, сожжена ею самой, когда один из её духовников, прочтя книгу, нашёл, что она «внушена ей диаволом» и что сама она — «бесноватая». А вторая рукопись отправлена была в суд св.инквизиции… Главное в видениях Терезы —
бес-конечная любовь её ко Христу. Седьмая, высшая точка постижения, точка Экстаза, открылась ей, когда Христос в видении сказал ей: «С этого дня ты будешь супругой Моей… Я отныне не только Творец твой, Бог, но и Супруг». Тереза лично пережила брачное соединение человека с Богом, которое есть «нечто не только духовное, но и плотское…» Такая вот, с позволения сказать, святость.

— На Западе давно уже наблюдается упадок веры, многие здания церквей отданы под рестораны, театры… Почему бы католикам не заняться наведением порядка у себя и не лезть к нам?

— У себя они уже всё развалили, пора приниматься за нас. Как писал св.Иоанн Кронштадтский, «ненависть к православию, фанатизм и преследования православных, убийства проходят красной нитью через все века жизни католичества». Давно уже все кардиналы — члены масонских лож, папа римский занимает одну из высших ступеней в масонской иерархии. Масонство —
это инструмент подготовки прихода антихриста. Они давно уже работают не Богу.

— Тогда как понимать возглас: «Помолимся о соединении Церквей»? О каких Церквах речь?

— О тех, что отпали от Единой Апостольской Церкви и перестали быть Церквами, но когда-то ими были. Они помнят об этом и надеются, что соединение произойдёт. За еретиков мы молимся каждое утро по молитвослову: «Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя, светом Твоего познания просвети и святей Твоей апостольстей соборней Церкви причти».

— Даже если допустить невероятное — наши церкви оказались осквернёнными католической ересью… кто заставит людей пойти в такую церковь? Ведь можно найти священника, который остался верен Православию, или молиться дома.

— Вот! И это должны знать и помнить те, кто ратует за объединение с католиками. А если народ перестанет ходить в их церкви и нести деньги за требы и на пожертвование — на что священнослужители жить будут? Вот в чём сила народная. Но чтобы так было — народу надо давать правильные знания, растолковать, что католичество как учение — зло, несущее в себе духовное развращение, что люди, которые проповедуют католичество, предают Христа. Вспомним, как ответил архиепископ Лука на вопрос женщины: «Что делать, если священник ведёт себя непотребно?» —
ответил, что надо обличить такого пастыря сначала наедине, если не послушается — при свидетелях. Не бойтесь сказать батюшке: «Почему вы это говорите? Это против Христа. Вы развращаете народ». Если верующие люди будут так открыто говорить — извращенцы и «засланные казачки» умолкнут. Прихожане — царственное священство, имеют помазание от Духа Святого, и не должны бояться вступаться за Христа, ибо молчанием предаётся Бог.

Записала Ирина РУБЦОВА

предыдущая    следующая