Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

Не убий!

«БЕЗЗАКОННИК! ТЫ СМЕРТИЮ УМРЁШЬ!»

«Не убий» (Иак.2,11) — гласит Заповедь Божия. Но вот что удивительно: в нашей стране, где введён мораторий на смертную казнь, эта заповедь применима к душегубам — их-то нынче нельзя казнить, — но не к жертвам преступников. Так нужна ли смертная казнь или это неоправданная жестокость по отношению к насильникам и убийцам? В разделе IX — «Преступность, наказание, исправление» Основ социальной концепции РПЦ, принятых в 2000 году юбилейным Архиерейским собором, говорится, что в Священном Писании, Священном Предании и историческом наследии Православной Церкви мы не находим запрета на применение смертной казни. Сам Господь Иисус Христос не протестовал против казни для Себя и окружающих, даже когда претерпевал крестные страдания. При этом Православная Церковь, верная христианскому милосердию, неизменно ходатайствовала перед светской властью за осуждённых на казнь, прося для них смягчения наказания. Вот и мораторий на применение «высшей меры», установленный Президентом России, церковное Священноначалие восприняло положительно. А что думают по этому поводу тюремные священники, которые ежедневно окунаются в мир преступников, наполненный кровью, болью, криками жертв о пощаде? Размышляет настоятель храмов св.блгв.кн. Александра Невского в СИЗО-1 «Кресты» и св.мц. Царицы Александры в областной тюремной больнице им.Ф.П.Гааза иерей Георгий СЫЧЁВ.

— Не раз слышал мнение: если среди тысячи приговорённых есть хоть один невиновный — смертную казнь надо отменить, ибо, умертвив невиновного, мы уже не сможем исправить судебную ошибку. А я вам расскажу случай с одним новгородским епископом. На мост через Волхов привели двух преступников — их раньше топили. И новгородский владыка попросил отпустить убийцу и взял его к себе в монастырь послушником, а за другого — как потом оказалось, невиновного — не заступился. Почему? Ему было откровение, что преступнику надо дать время, чтобы он успел покаяться в содеянном и не оказался в аду. Ибо «на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк.15,17). А невиновный в дальнейшем совершил бы преступление и не спасся.

Нецерковный человек, а таких большинство, имеет ложное представление о своей жизни. Как абсолютная ценность воспринимается биологическое существование, а его прекращение — как абсолютное зло, хотя каждый знает, что всё равно умрёт. Такие взгляды низводят нас до уровня животных. Если не будет в нашем обществе высоких идеалов и стремлений — превратимся в стадо дегенератов.

Всякое злодеяние должно быть наказано. Вопрос — как? Если вспомнить историю, то св.князь Владимир после принятия Православия, которое и стало основой государственного строя, решил буквально исполнять заповедь «не убий» — никого не казнить. Через некоторое время приходят епископы и говорят: «По слову апостола Павла, начальник «не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим.13,4). Преступника должно карать, чтобы зло не расползалось. А в лесах вокруг городов размножились разбойники, ибо с отменой смертной казни почувствовали свою безнаказанность, грабят и убивают». Возможно, и у нас сейчас происходит то же самое: преступники уверены в своей безнаказанности и творят ужасное, подсказанное их фантазией и кровавыми фильмами, которые показывает телевидение. У детей, плохо ориентирующихся в выборе между добром и злом, формируется неправильное восприятие окружающего мира, потому как все запреты сняты. Пора строго наказывать тех, кто этот кровавый разврат снимает. Судное право VI Вселенского собора гласит, что всякий продающий, покупающий, изготавливающий срамные картинки и картинки насилия, отлучается от церковного общения.

Что же происходит ныне в России? То же, что было в древнем Израиле, который был под протекторатом Рима, — иудеи лишались права выносить и приводить в исполнение смертные приговоры, их суверенитет был ограничен. Потому-то связанного Господа нашего Иисуса Христа повели к Понтию Пилату, а народ иудейский и священники кричали: «Распни, распни Его» (Лк.23,21), «кровь Его на нас и на детях наших» (Мф.27,25). Кто ограничивает наш суверенитет? Ведь происходят странные вещи: преступники имеют право на защиту своей жизни — их жертвы не имеют. Также преступник имеет право на то, чтобы общество содержало его: кормило, одевало, оплачивало сотрудников пенитенциарной системы, которые их охраняют, выводят на прогулки и т.д. Имеет право на защиту… Например, трое мужчин изнасиловали и убили трёхлетнюю девочку — полиция должна их защищать, дабы толпа и родичи жертвы не набросились на душегубов и не причинили им вреда.

Да, Господь дал Моисею на горе Синай 10 заповедей, и одна из них «не убий», чтобы израильтяне в ходе выяснения отношений обуздывали свой гнев и не хватались за ножи. Но ведь до чего надо было людям дойти, что Господу пришлось эту заповедь дать! Действие этой заповеди не распространялось на врагов государства во время войны, Бог давал повеления истреблять развратные хананейские народы. С другой стороны, когда Моисей привёл израильтян в Ситтим, те начали блудодействовать с дочерьми Моава. И когда один привёл в свой шатёр мадианитянку, молодой израильтянин Финеес вошёл следом и пронзил блудников копьём. И мор, который Бог наслал на израильский народ за грехи, прекратился (Чис.25,1—18). Через этого юношу действовал Господь.

В Ветхом Завете Господь повелевает защищать своё Отечество. Стало быть, и наша священная обязанность — уничтожать врагов Отечества.

— Как быть с гастарбайтерами? Они заполоняют нашу страну, грабят, убивают, насилуют. Более 50% преступлений — на их совести.

— За тем, что творят гастарбайтеры, должна следить наша власть и действовать по слову ап.Павла о начальнике, который носит меч, дабы пресекать зло. Иначе это походит на то, как в царство благородных мирных рыб запустили хищную щуку, у которой нет противников и она чувствует себя хозяйкой. Зачем ввозятся гастарбайтеры? Либо мы не хотим работать сами, либо кому-то нужен русский фашизм, русский национализм — а под эту марку подводят всех, кто пытается защищаться и отстаивать права русских людей. Чтобы потом обвинить нас в фашизме и ксенофобии.

Но я предполагаю, что так будет, пока мы не перестанем убивать своих детей в материнском чреве. Мы расправляемся с беззащитными младенцами, а потом говорим: ой, нам неуютно жить в родной стране, страшно выходить на улицу — там злые инородцы грабят, убивают, насилуют. А кто будет защищать пожилых людей — они же убили своих нерождённых детей?! Кто должен защищать девочек и девушек, если мамы убили во чреве их братьев-защитников?! Кто защитит мальчиков от педофилов, если их старшие братья погибли, не родившись?! Много ли найдётся женщин, не делавших аборты, и отцов, согласившихся или настаивавших на этом? Получается, у нас страна убийц? И кто может родиться от нас? Убийцы, воры, грабители, вероотступники, негодяи…

В Ветхом Завете сказано: «Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти. Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же… Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб» (Лев.24,17—20). Выбил зуб — я тебе тоже выбью один, но не два. Справедливо! Убил моего ребёнка — умри. Заметьте, убийца должен умереть, а не его дитя. А это уже акт милосердия со стороны несчастных родителей. В нашем духовно разложившемся обществе такой закон был бы в самый раз.

— Это был ветхозаветный закон. Мы живём в Новом Завете, и к ближнему у нас должна быть любовь, и в каждом, даже самом закоренелом преступнике, можно увидеть образ Божий. Наше общество спустилось с высоты понимания этого закона. Но преступники — это наши братья и сёстры, просто их не научили бороться со страстями, избегать греха. И многих ещё можно спасти. Протоиерей Глеб Коляда, который был против смертной казни, говорил, что мы сажаем и выносим приговор одному человеку, а расстреливаем уже другого, раскаявшегося.

На дверях камер пожизненно заключённых есть надписи: «Особо опасен», «Склонен к побегу», «Склонен к нападению»… Это мало похоже на покаяние. Кстати, многие убийцы, отсидев несколько лет, просят смертной казни, говорят, что пожизненное заключение — это смертная казнь, растянутая во времени.

— Обычно о смертной казни просят безбожники. Они впадают в глубокое уныние, жизнь их не радует, ибо нет возможности «разгуляться». Они сами себе в тягость и близки к самоубийству. А верующий будет нести свой крест до конца, молиться и благодарить Господа за каждый день, дарованный ему для покаяния.

Батюшка, но ведь есть случаи, когда смертная казнь нужна? Читала записку пожизненно заключённого: «Не могу больше вынести эту жизнь. Очень сильно мучает голод… надоел режим, уборки, стирки. Испытываю желание убить и съесть сокамерника, так как очень сильно хочу мяса». Иногда лучше избавить мир от смердящего присутствия закоренелого преступника.

— Смертная казнь нужна: она может стать сдерживающим фактором для тех, кто до совершения преступления ещё не дошёл, ведь безнаказанность ещё больше развращает душу преступника. Для душегубов, на счету которых несколько убийств, такой конец даже лучше с точки зрения вечности, а предсмертная мука и томление послужат для очищения души от грехов, если он осознаёт и соглашается, что справедливо страдает. Лучше понести наказание за преступление на земле, чтобы пожизненный срок не стал вечным. Получив должное на земле от суда человеческого, он может надеяться на снисхождение при будущем Суде Божием.

Тех, кто голосует за продление моратория на смертную казнь, надо спросить: «А вы не пытались представить себя и своих детей на месте жертвы?» Сколько педофилов, насилующих детишек, выпускают досрочно из тюрем «за хорошее поведение». И они опять насилуют — бояться-то нечего. Если мы и дальше будем молчать — у нас, как в Швеции, партия педофилов зарегистрируется и выберется в Госдуму, со всеми вытекающими последствиями. А там людоеды начнут отстаивать свои права, ведь и они в меньшинстве.

Что можем сделать мы — не имеющие власти и денег люди?

— Во-первых, осознать, что преступники не с неба падают — это наши братья и сёстры. Далее, надо чётко понимать, что в нашем демонократическом государстве идёт необъявленная война: против нерождённых детей и против молодёжи — через СМИ, навязывающие распущенность нравов, насилие, наркотики, алкоголь… А людей среднего и старшего поколения «добивают» уже в вялотекущем режиме. Нас пытаются ослабить, превратить в дегенератов, которым важно только справлять естественные потребности. Такими легко управлять. Всем понятно, что законы нужно менять, но никто ничего не делает. Почему? А всё зависит от духовного состояния самого человека. Что делать? Занимайте активную, православную жизненную позицию, участвуйте в жизни государства. Готовьте себе смену. Рожайте нормальных, здоровых детей (а значит, сами не пейте, не употребляйте наркотики, не блудите), воспитывайте их в православной вере, отправляйте учиться. Пусть ваши дети становятся учёными, военными, юристами, политиками, врачами, писателями, священниками. Тогда вы сможете строго спросить с них за порядок в России. Учите сынов защищать своё Отечество. А если мы будем ещё и в храмах соборно молиться о сохранении Русского государства — Господь обязательно услышит нашу мольбу. Идёт война? Значит, надо выходить и воевать, активно противостоять злу, иначе оно победит.

Записала Ирина РУБЦОВА

предыдущая    следующая