Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

Вознесение Господне

ПРАЗДНИК ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ

Поговорим о празднике Вознесения Господня. А этот праздник — особый. В другие праздники мы вспоминаем некое событие, бывшее в прошлом, а на Вознесение вспоминаем будущее. Помните, как Ангелы сказали апостолам, стоящим на горе Елеонской и смотрящим вослед своему Учителю? «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян.1,11).

Выходит, вспоминая о Вознесении, мы неизбежно вспоминаем о том, что ещё только будет, — о втором и славном Пришествии Господнем и о том, как лучшие из нас будут вознесены, подобно Иисусу Христу, в новой, преображённой плоти.

Вы обратили внимание: в трёх строках Деяний три раза повторено слово «небо», — трижды небесный праздник! О таких великих вещах нужно с великими людьми и говорить, чтобы не стала наша беседа пустой болтовнёй. Пусть же нашими собеседниками будут Святые Отцы Православной Церкви.

Святитель Григорий Двоеслов (V век):

Отчего это, когда Господь наш Иисус Христос родился, Ангелы хотя и явились, но не в белых ризах? А во время Вознесения Его они явились в ризах белых и блестящих… Потому что белая одежда есть знак веселия и сердечной радости. А на Рождество Его они потому не явились в белых ризах, что во время плотского рождения Его Божество уничижалось, тогда как в Вознесении человечество Его обожилось.

Святитель Григорий Нисский (IV век):

Господь, сделавшись выкупом нашей смерти, собственным Воскресением разрешил узы смерти и Своим Вознесением проложил путь всякой плоти и, будучи сопрестольным и равночестным Своему Отцу, в день суда по достоинству жизни произнесёт приговор над судимым.

Святитель Иоанн Златоуст (IV век):

Если ты хочешь измерить величие человеческое, не взирай на престолы царей, не оглядывайся туда, где живут мощные, властные мира сего; вознеси взор свой к Престолу Божию и там увидишь сидящего одесную славы Отчей Сына Человеческого. Он нам явил нашу истинную природу, наше подлинное призвание, то место, куда мы призваны, — одесную Бога и Отца.

Святитель Иннокентий Таврический (1800—1857):

Путь Господень должен быть путём всех и каждого. За всех нас равно пострадал Господь наш; для всех равно отверсто и Небо.

Святитель Феофан Затворник (1815—1894):

— Возлюбленный Учитель, Который один открывал им всякую истину и разгонял мрак сомнений, единственный их Покровитель и Защитник, оставляет их среди иудеев, народа, враждебного Христу и всему Христову, а они радуются; Христос Господь оставляет их в мире, полном неудовольствий, скорбей, всякого рода бедствий, а они радуются. Непонятное чувство! И мы не поймём его, братие, если будем смотреть на апостолов как на простых человеков и будем рассуждать о них по-человечески.

Священномученик Фаддей Успенский (†1937):

— Сначала должен был оторваться от пристрастий земных дух человека, потому что в нем начало греха. Должно было возвыситься к Богу и сердце. Когда же будет уничтожен грех, тогда и тело может стать нетленным и духовным, способным к обитанию на небе.

Священномученик Серафим (Чичагов) (1856—1937):

Но, Господи, прости нас недоумевающих: почто не соблаговолил Ты вознестись на небо из Иерусалима на виду распявших и не верующих в Тебя иудеев? О, если бы первосвященники, фарисеи и книжники могли лицезреть Тебя воскресшего, идущего по улицам и площадям, входящего в храм, учащего народ и возносящегося в славе Своею силою на небо?! Неужели они не поверили бы, что это идёт ожидаемый ими Мессия, Которого Царство не от мира сего, Сын Божий, не признанный ими по жестокосердию, осуждённый ими по беззаконию?.. Но Ты, Господи, не явился им после Твоего дивного воскресения из мёртвых.

Ты знал, Сердцеведче, что никакие чудеса не могут уже смягчить ожесточённые сердца иудеев. Если они до сих пор все явленные Тобою силы признали за Вельзевуловы; если после того, как Ты воскресил четверодневного Лазаря, они не уверовали, но положили убить Тебя, если они и тогда, когда Ты Сам воскрес, не поверили сему чуду, но подкупили воинов сказать, будто ученики Твои украли тело Твоё, то, конечно, и преславное вознесение Твоё не могло уже спасти их и они приписали бы его действию князя бесовского.

Святитель Николай Сербский (1880—1956):

— Никто не сможет вознестись на небеса, кроме тех, в ком есть Небо; и никто не попадёт в ад, кроме тех, в ком есть ад. Родственное тянется к родственному и соединяется с родственным; а неродственное отвергает.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910—2006):

— Но так как мы в большинстве своём склонны к земному и временному, то нам надлежит услышать упрек от Ангелов: сынове человеческие, что стоите зряще не на небо, а на землю? Обратите очи свои к небу, воззрите на Спасителя вашего, давно на вас взирающего. Вступите на путь к небу, давно пред вами лежащий… Когда Христос говорит нам: «Отвергнись себя, возми крест свой и последуй за Мной», — Он не только говорит о том, что во временном нашем пребывании мы должны отказаться от земных привязанностей и взять на себя всю тяжесть земной жизни в последовании за Ним. Он говорит нам о большем — о том, что мы призваны следовать за Ним и, по Его собственному слову, быть там, где Он есть, в славе вечной жизни Божественной.

Архимандрит Рафаил (Карелин) (р. 1931 г.):

Вознесение имеет для нас нравственное значение. Мы должны помнить, что принадлежим не только земле, но и небу, не только времени, но и вечности, не только материи, но и духу. И, живя на земле, стараться мыслями и сердцем подниматься над всем низменным, грубочувственным и греховным.

Иеромонах Иов (Гумеров) (р. 1942 г.):

Воскресший Спаситель, уже имевший тело преображённое, тело, которое будет у всех в будущем, Он не мог оставаться в этом мире, который еще подвержен тлению. Поэтому неизбежен был день, когда Господь должен был оставить эту землю.

предыдущая    следующая