Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

В номер

30 июля завершил работу первый Международный молодёжный общеобразовательный лагерь «Тихвин 2011. Прикоснись к святыне», организованный общественной организацией «Александро-Невское братство» по благословению епископа Выборгского Назария (Лавриненко), наместника Александро-Невской Лавры. Юноши и девушки из 10 регионов России, Украины, Белоруссии, Латвии и США приняли участие в восстановлении Тихвинского Успенского мужского и Введенского женского монастырей.

В старинном городе Изборске в Псковской области в канун праздника Преображения Господня скончался настоятель Никольского собора митрофорный протоиерей Алексий Лопухин. Батюшка активно выступал против коммерциализации Изборской крепости, на территории которой проводились ярмарки, языческие праздники типа Масленицы, Ивана Купалы… Многие праздники проходили непосредственно у входа в собор. В ответ директор Изборского музея-заповедника Н.Дубровская начала притеснять священника. Было принято решение снести расположенные в крепости постройки XIX века — дом священника и церковный дом причта, в котором исторически размещались библиотека, странноприимный дом, воскресная школа. Батюшка настаивал на сохранении и реставрации церковных домов, поскольку их снос лишит Никольский собор средств жизнеобеспечения, что существенно ограничит время открытого посещения верующими храма. Говорил батюшка и о том, что крепость — это олицетворение мощи Русского государства, и превращать башни в ресторанчики, а территорию крепости в шашлычные и пивнушки не годится. Батюшка умер во время оглашения решения о сносе церковных домов. Зло победило добро?

РАДИ МИРА ЦЕРКОВНОГО

Президиум Межсоборного присутствия постановил разослать проект документа «Церковнославянский язык в жизни Русской Православной Церкви XXI века» в епархии РПЦ для получения отзывов. Своё мнение о проекте высказывает настоятель московского храма Живоначальной Троицы в Троице-Голенищеве прот.Сергий Правдолюбов.
Проект затрагивает не частные вопросы исправления церковнославянского языка и прояснения якобы «непонятных» мест церковнославянского богослужения. Это — начало процесса разрушения православной традиции: в богослужебном языке, литургическом уставе, церковном Предании. Остановить разрушительный поток реформ будет невозможно. Так дерзнём ли мы сделать первый шаг по пути пренебрежения многовековыми устоями нашей Матери-Церкви, дерзнём ли встать на гибельный путь обновленчества?
Этот путь уже пройден западными Церквями, и они в полной мере познали горечь его плодов, так и не добившись желаемых результатов привлечения большего числа верующих. На этот путь встали и Церкви славянских православных народов — болгарская и сербская. Он был соблазном и для Церкви греческой. Но греки успешно противостояли этим гибельным тенденциям, сохранив свой богослужебный язык, который сильнее отличается от разговорного греческого, чем церковнославянский от современного русского.
Церковнославянский язык — это творение и установление Божие, дарованное нам через свв.равноапп.Кирилла и Мефодия и их учеников. Этот язык, с самого начала своего сотворения преображённый Святым Духом, специально создан для молитвенного Богообщения. Язык, созданный на основе южнославянского говора, противопоставляется разговорным славянским языкам. Язык переводов с греческого, вобравший в себя всю его богословскую глубину и красоту, преобразившись, становится красивее и глубже оригинала. На нём можно выразить самые точные и глубокие богословские понятия, самые тонкие и сокровенные сердечные движения, он прекрасен во всём — в начертании букв, в узорочье надстрочных знаков, в благозвучии. Он — мощная твердыня, скрепляющая в литургическом единстве все православные славянские народы, все братские славянские Церкви. Что может быть ближе литургического общения, что может быть крепче литургического единства?

предыдущая    следующая