Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

Суд за дело

НЕ ПРОСТО ПРЕДАТЕЛЬ — ТРУС

Ветеранская организация Санкт-Петербурга направила в президентскую комиссию по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России письмо с осуждением позиции священника Георгия Митрофанова. Копии письма переданы митрополиту Владимиру (Котлярову) и ректору СПб Духовной академии епископу Гатчинскому Амвросию.
«В последнее время в печати и в электронных СМИ стали появляться такие трактовки событий Великой Отечественной войны, в которых люди, которые сотрудничали с немцами, признаются чуть ли не национальными героями, достойными похвалы и подражания. В книге протоиерея Георгия Митрофанова, профессора СПб Духовной академии, «Трагедия России. Запретные темы истории XX века в церковной проповеди и публицистике» власовское движение трактуется как подлинный патриотизм, героическая борьба против советской власти. Мы, ветераны, а также наши дети и внуки, с которыми мы обсудили эту книгу, возмущены позицией автора. Мы считаем такую позицию аморальной, антиобщественной, наносящей вред нравственности нации.
Во время войны народ объединился в монолитное целое для борьбы с захватчиком. Примером этому может служить российская эмиграция, которая в большинстве своём при всей своей непримиримости к советской власти во время войны резко негативно относилась к фашизму и болела душой за российский народ, подвергшийся нападению. Так, генерал Деникин, оставаясь убеждённым противником советского строя, призвал эмигрантов не поддерживать Германию в войне с СССР и отказался от предложений немцев о сотрудничестве.
Власов же не только нарушил воинскую присягу, которую добровольно принёс, вступив в ряды Красной армии, но и встал на путь борьбы со своей Родиной на одной стороне с оккупантами.
Войска Власова воевали за свой народ не на фронте, а на оккупированных немцами территориях в качестве охранных и карательных легионов. Если бы Власов был честным и последовательным борцом с советской властью, он бы не выбрал для своей борьбы тот момент, когда Родина вела тяжелейшую борьбу против захватчиков, а сам он оказался во вражеском плену.
Возникает вопрос: а если бы Власов не попал в плен, он так и остался бы советским генералом, честно выполняющим свой воинский долг и находящимся на хорошем счету у Сталина? В таком случае его деятельность в качестве руководителя Русского освободительного движения — это обычная трусость, спасение собственной жизни.
Мы, ветераны, считаем генерала Власова и примкнувших к нему самыми обыкновенными предателями. Во все времена в нашем народе предательство Родины считалось тяжёлым и позорным грехом, независимо от того, кто в данный момент был у власти. Так считали наши предки, так мы воспитываем наших внуков. И становится страшно, что попытка оправдать этот грех исходит именно от представителя Церкви».
Слава Богу, живы ещё те, кто воевал за свободу нашей Родины от фашистских захватчиков, за то, чтобы счастливо жилось на родной земле всем, в том числе и «митрофановым».


Соб.инф.

предыдущая    следующая