Газета основана в апреле |
||||
НАШИ ИЗДАНИЯ | «Православный Санкт-Петербург» «Горница» «Чадушки» «Правило веры» «Соборная весть» |
Председатель ОВЦС МП митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл пригласил к диалогу группу академиков, обратившихся недавно к руководству РФ с призывом остановить «клерикализацию общества». «Клерикализация — это когда духовенство берёт в свои руки светскую власть, — пояснил он. — Вот если бы митрополит был министром по делам науки и уважаемые академики приходили бы к нему за инструкциями, вот это была бы клерикализация». Далее митрополит заявил, что иначе отнёсся бы к письму академиков, если бы там были подписи академика А.Сахарова и А.Солженицына, которые ещё в советские годы «возвышали свой голос, защищая права людей». А то, что авторы «письма десяти» в советский период ничего не писали властям по поводу ущемления прав человека, по его словам, «побуждает думать, что то, что тогда происходило, устраивало этих людей». В заключение иерарх подчеркнул, что нынче главный пафос работы Церкви — гармонично сочетать её интересы с интересами всего общества.
Председатель ОВЦС МП митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл поднял вопрос о выработке общей позиции в отношении экуменизма в процессе восстановления канонического единства двух частей Русской Православной Церкви. РПЦ отрицает экуменизм как «смешение вер, как поставление под сомнение уникальности Православной Церкви как Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви», — заявил митрополит Кирилл и добавил, что именно такое толкование и вызывало прежде «смущение» в Русской Зарубежной Церкви. — «Так называемое экуменическое движение» он определил как «попытку христиан найти общий вероучительный, богословский язык», однако митрополит подчеркнул, что такие «вероучительные компромиссы» недопустимы. «Только Православие может быть основой для любого объединения — иной позиции у нашей Церкви нет». Точно такая же позиция у РПЦЗ. Но митрополит Кирилл подчеркнул: «Чтобы строить правильные отношения с католиками и даже с протестантами, мы должны слышать их голоса… мы должны слышать голоса наших братьев-мусульман». Такое общение не таит в себе угрозы «изменения своей собственной сущности, своих убеждений», — завершил митрополит Кирилл.
Не признанный в православном мире так называемый «киевский патриархат» готов объединиться с Украинской греко-католической церковью, подчиняющейся папе римскому. «Не может быть объединения ни с иудеями, ни с исламом. Возможно объединение греко-католиков и православных, если на Украине будет единая поместная православная украинская церковь, независимая от Москвы», — заявил глава «киевского патриархата» Михаил (Филарет) Денисенко. Это заявление прокомментировал пресс-секретарь УПЦ МП Василий Анисимов: «Униаты не раз говорили, что готовы воссоединиться с православными, если будущая Церковь признает главенство папы римского — по сути, примет католическую веру. Этого на Украине добивалась уния на протяжении столетий, проливая, по словам поэта Шевченко, «море слёз и крови»… Впрочем, УПЦ КП является политической, а не церковной организацией. Она возглавляется отлучённым от Церкви человеком (М.А.Денисенко)».
Патриарху Константинопольскому Варфоломею грозит год тюрьмы, если суд Стамбула признает его высказывания о вселенском статусе Патриархии нарушающим местное законодательство. «Константинопольская Патриархия, которой разрешено пребывать на территории Турции, является объектом местного права. У неё нет законных оснований претендовать на вселенский статус» — таково решение апелляционного суда. Официальные турецкие лица заявили, что не допустят превращения Патриархии во второй Ватикан.
Позиция РПЦ МП в отношении так называемых «екатеринбургских останков»,
приписанных государственной комиссией расстрелянной семье императора Николая
II, остаётся неизменной с 1998 года, заявил викарий СПб епархии
архиепископ Тихвинский Константин. «Перед этими останками никто не молится.
И никаких свидетельств о том, что по молитвам перед этими останками произошло
какое-нибудь чудо, чудеса, — ничего подобного нет», — отметил архиепископ
Константин в эфире православного телеканала «Союз» (Екатеринбург). По его
словам, гораздо больше простого народа молится перед местом захоронения
убиенного императора Павла I в Петропавловской крепости. «Перед так
называемыми «захоронениями членов царской семьи» никаких молебнов, ни личного
поклонения, ни личного участия простого верующего народа нет. Ничего», —
подчеркнул архиепископ.