Газета основана в апреле |
||||
НАШИ ИЗДАНИЯ | «Православный Санкт-Петербург» «Горница» «Чадушки» «Правило веры» «Соборная весть» |
13 августа 1934 года в Америке родился о.Серафим (Роуз)
—
Он был немногословен. Уклонялся от праздных разговоров, не распространялся о
своих личных чувствах и ощущениях. Особенно же не любил он ничего поддельного,
искусственного, фальшивого и часто говорил о «Диснейленде», который господствует
в сознании наших современников и закрывает им дорогу к истине. (Подобная
неприязнь к «Диснейленду», в те годы еще вполне невинному, воспринималась
многими как странная причуда; но вскоре обстановка переменится, и весной 1996 г.
Ассоциация баптистов Юга и Ассоциация в защиту семьи объявят «Диснею» бойкот за
пропаганду разврата и издевательства над верой — пер.)
Его огорчала наша «безсознательность», наше невежество в вере, наша
неспособность делиться ею с окружающими. «Очнитесь, прошу вас, — говорил он нам,
— интересуйтесь, узнавайте, исследуйте! Не надейтесь, что кто-то другой за вас
во всём разберётся и растолкует вам Православие. И не прячьте его, будто это
клад, а раздавайте всем вокруг!»
В церковной жизни, подобно многим другим в Русской Зарубежной Церкви, о.Серафим
придерживался того направления, которое он сам называл срединным, «царским»
путем рассуждения и умеренности. Но популярностью его взгляды не пользовались:
одни, променявши Православие на экуменизм, считали его опасным фанатиком, а
другие, страдая «ревностию не по разуму», обвиняли его в предательстве. Третьих
же, неспособных понять ни его сочинений, ни проповедей, волновал один его вид —
вытертая ряса, длинная, неухоженная борода; о. Серафим не отвечал их
«стандартам», и они презирали его. Называли за глаза «этот грязный монах». А он
был монах подлинный, всамделишный, ангел в человеческом облике, мёртвый для
этого мира и живой для мира грядущего — молчаливый укор каждому из нас.
Протоиерей Алексий Янг
— Тысячи людей испытали воздействие о.Серафима. Его проповеди стоят наравне с
лучшими английскими проповедями всех времен. Вот о чём он говорил больше всего:
«Неизменно укоряйте себя. Не ищите себе оправданий. Если по той или иной причине
вы уступили слабости, прежде всего отдайте себе отчёт в том, что это
действительно слабость, то есть грех. Смотрите за собой и не осуждайте других!»
В последние годы о.Серафим все чаще обращал внимание на духовную подготовку к
будущим испытаниям. Кажется, у него было какое-то скрытое предвидение грядущей
апокалиптической поры, и привычная фраза приобретала в его устах особый смысл:
«Время на исходе! — It`s much later than you think!»
Монах Лоренс
— Смерть о.Серафима принесла с собой нечто крайне удивительное для нашего времени. Тело его, в жару позднего калифорнийского лета лежавшее в дощатом гробу посреди монастырской церкви, на взгляд и ощупь оставалось совершенно живым, а вид лица был настолько светлым и утешительным, что мы, вопреки старинному монашескому обычаю, не решились закрыть его. Даже дети стояли кругом гроба, не в силах отойти прочь. Перед нами лежал человек святой жизни, нарушивший природный процесс распада, и наши сердца откликнулись на Божию благодать.
Игумен (ныне архиепископ) Хризостом