Газета основана в апреле |
||||
НАШИ ИЗДАНИЯ | «Православный Санкт-Петербург» «Горница» «Чадушки» «Правило веры» «Соборная весть» |
«На то и щука в море, чтоб карась не дремал». На то Фридрих Ницше (1844-1900) и появился в Европе второй половины XIX века, чтобы тогдашнее общество, уверенное в своем всезнании, в своей добродетели, в своем христианстве, отбросило бы фарисейство и задумалось: «А вправду ли все так хорошо в наших душах, как нам кажется?» К сожалению, самодовольное фарисейство — неизменная ловушка для каждого, кто намерен идти путем добродетели, в том числе и для нас с вами. Чтобы не попасть в нее, нужно постоянно испытывать себя: вправду ли творимое мной, есть добро, или я только обманываю сам себя? Не нужно забывать, что «всяк человек ложь», и никакое наше добро не свободно от греховной червоточины. И чтобы помнить это, полезно иногда обращаться за советом к великому немецкому моралисту и борцу с фарисейством Фридриху Ницше.
В мире много грязи: это правда! Но сам мир еще не есть поэтому грязное чудовище! Есть мудрость в том, что многое в мире пахнет дурно: само омерзение дает крылья и силы, предугадывающие источники!
Не в силе, а в длительности высших ощущений заключается величие человека.
Из устава военной школы, то есть жизни: «То, что меня не убьет, сделает меня сильнее».
Стыдиться своей безнравственности — это первая ступень лестницы, на вершине которой будешь стыдиться своей нравственности.
Больше всего бываешь наказан за свои добродетели.
Кто презирает самого себя, тот все же при этом и уважает себя — за это презрение.
«Я это сделал», говорит моя память. «Я не мог этого сделать», говорит моя гордость и остается непреклонной. В конце концов память уступает.
У некоторых целомудрие — добродетель, но у многих — почти порок. Они-то воздерживаются, но пес чувственности проглядывает во всем, что они делают… И как искусно умеет пес чувственности вымаливать немножко духа, когда ему отказывают в куске мяса!
Можно лгать ртом, но гримаса, которую человек при этом делает, все же выдает правду.
«Не то, что ты обманул меня, а то, что я больше не могу верить тебе, потрясло меня».
Я питаю недоверие ко всем систематичным людям и удаляюсь от них. Желание привести все в порядок показывает недостаток порядочности.
Много говорить о себе — тоже может быть средством скрыть свое истинное я.
Любите своих ближних, как самих себя, — но сперва станьте такими, которые любят самих себя.
Душа, чувствующая себя любимой, но не любящая, обнажает свои подонки: все низменное в ней — всплывает.
Где нет места для любви или ненависти, там нет и крупной роли для женщины.
Кого женщина ненавидит всего больше? — Так сказало железо магниту: «Я ненавижу тебя всего больше потому, что ты притягиваешь, но недостаточно силен, чтобы притянуть к себе».
Сравнивая между собой мужчину и женщину, можно сказать, что у женщины не развилась бы гениальность в умении украшать себя, если бы у нее не было постоянного инстинктивного сознания ее второстепенной роли.
Все в женщине — загадка, и все в ней имеет решение: оно называется беременностью. Мужчина для женщины есть средство; целью всегда бывает дитя. Но что такое женщина для мужчины? Настоящий мужчина хочет всегда двух вещей: опасности и игры. Поэтому ему хочется женщины, как самой опасной игрушки.
Человек любит в итоге лишь свои желания, а не желаемое.
Тот, кто борется с чудовищами, должен следить за собой, чтобы самому не обратиться в чудовище. Попробуй подолгу смотреть в пропасть, и она заглянет тебе в глаза.
Вот мое учение: кто когда-либо хочет научиться летать, тот должен сперва выучиться стоять, ходить, бегать, прыгать, лазить и танцевать. Сразу нельзя выучиться летать.
Зрелость человека: быть зрелым значит — вернуть себе ту серьезность, которою обладал в детстве — в игре.
Брюхо мешает человеку слишком легко возомнить себя Богом.
Последствия наших поступков хватают нас за горло, хотя бы мы за это время и «исправились».
Я не хочу, говорю это раз и навсегда, знать слишком много. Уметь ограничивать познание — это тоже мудрость.
Иметь талант — еще недостаточно. Надо еще получить разрешение на обладание им, не так ли, друзья мои?
Тщеславие других только тогда претит нам, когда оно сталкивается с нашим собственным тщеславием.
Не бывает ненависти к человеку, пока считаем его ниже себя, но она появляется тогда, когда считаем его равным себе или выше себя.
«Это не нравится мне». — Почему? — «Потому, что я не дорос до этого». — Ответил ли так когда-нибудь хоть один человек?
Пусть ваша смерть не будет клеветой на человека и землю, друзья мои; вот чего
прошу у меда вашей души. В вашей смерти должны еще пылать ваш дух и ваша
добродетель, подобно вечерней заре вокруг земли; иначе, — смерть вам не удалась.