Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

ЛЮБИТЕЛЬНИЦАМ ОСТРЫХ ОЩУЩЕНИЙ

Лиля пробиралась по малохоженным горным тропинкам к дороге. К груди она крепко прижимала завернутого в старую чадру маленького сынишку. Пробиралась ночью, днем отсиживалась в оврагах и расселинах. Лишь оказавшись в кабине КАМАЗа, успокоилась - теперь не догонят. Лиля бежала от мужа, от чуждых нравов и обычаев. Три месяца добиралась она домой - в казахский аул - на попутках и вернулась отощавшая и одичавшая, как приблудная кошка. Родители и шокированная родня судили-рядили, что делать? отправить обратно или укрыть? Выслушав рассказ Лили о житье-бытье с мужниной родней, решили - не выдавать… А жилось Лиле несладко. Первым делом свекровь обрядила ее в шальвары и бесформенный балахон, при выходе из дома заставляла с головы до ног закутываться в покрывало. За стол женщины вместе с мужчинами не допускались - ели отдельно, с детьми, то, что оставалось после мужчин; женщины должны были молчать, пока их не спросят, книг в доме просто не водилось. Работать Лиле запретили: никого не интересовало, что она закончила техникум и получила профессию бухгалтера, никого не интересовали ее духовные запросы и интеллектуальный уровень, о дальнейшей учебе не могло быть и речи. "Женщина должна рожать, а не учиться, а работы и дома хватает", - обрезала свекровь. Лиле это казалось диким и лишенным смысла. Когда родился сын, заговорили об обряде обрезания. Свекор заявил, что жена его сына и мать его внука может быть только мусульманкой, и что Лейле (так звали Лилю) пора подумать о принятии ислама. Это стало последней каплей: Лиля, до тех пор не задумывавшаяся о вере и Боге, почувствовала, что посягают на что-то более значительное, чем ее личная свобода, что принятие чужой веры - это уже не просто дань уважения их обычаям и нравам… Она ударилась в бега.

…Лилины родители были в свое время в числе прочих поволжских немцев выселены в Казахстан. Отец ее - чистокровный ариец - просился на фронт защищать Русскую землю, давно ставшую Родиной для семьи Пейль, но… оказался не достоин. Так, волею судьбы очутился он с женой и тогда еще тремя детьми (потом народилось еще трое) в аллахом забытом ауле под Алма-Атой, в котором мирно уживались местные казахи и выселенцы - немцы и турки-месхетинцы: казахи и немцы жили вперемежку, турки - отдельными улицами, куда инородцы старались без нужды не соваться.

Лиля - средняя из трех сестер, заневестившись, собиралась выйти замуж за веселого Сережку тракториста. Дело двигалось к свадьбе, когда на одной из вечеринок появился в клубе красивый турок - стройный, чернявый, щедрый: конфеты, жареные семечки, соленые шарики курта (высушенный на солнце овечий сыр) рекой текли в девичьи ладошки. Одаривал всех, но сам глаз не спускал с Лили. Вскоре она уже гуляла с Шавалятом (приехавшим на лето к родне из Азербайджана), Серега получил отставку. Правда, однажды Лиля прибежала домой вся в слезах, рассказала, что когда она ласково назвала джигита Валей, получила пощечину и строгий выговор - не называть мужчину женским именем, а уж если надо переиначить его имя на русский лад, пусть зовет Сашей. Мать запричитала: "Куда тебя несет, дочка? Если он до свадьбы на тебя руку поднял, что будет, когда станешь его собственностью? Не забывай, ты в мусульманскую семью входишь". - "Мама, ты будто из средневековья вышла, честное слово. Какая собственность? Двадцатый век на дворе!" Лиле нравилось все, что было связано с Шавалятом - его мужественная внешность, его ярко выраженное в манере поведения мужское достоинство, его горячность… волновали разговоры об исламе, который казался таким загадочным и притягательным.

Поверила, полюбила, уехала. Закончилось все побегом.

Немного прошло времени, как набежала родня мужа, требуют сноху обратно. Шавалят сказал: "Не вернешься - алиментов не жди. Вернешься - сильно наказывать не буду, клянусь. Но жить будешь так, как положено порядочной мусульманской женщине". Лиля не вернулась. Сынишке выправила документы, дав ему имя Виктор, а отчество и фамилию - своего отца.

Эта Лилия-Лейла впоследствии стала моей мачехой, а Витька - моим сводным братом.

Не скажу, что наша семья была верующей, но все были крещеные, и мачеха долго металась, не могла решить, кем должен стать Витька - католиком (как она и ее семья) или православным, коли они породнились с русскими. Так и не решила… А у самой до конца дней осталась привычка, начиная какое-либо дело говорить не "с Богом", а "Алла бисмилля", или что-то в этом роде.

История на этом, к сожалению, не закончилась. Прошло 10 лет, отец наш давно умер, страну разоряла горбачевская перестройка, народ стремительно нищал. Витька закончил восьмилетку, отслужил армию… И вот тут-то на горизонте появился его родной отец. Разговор был короткий: "Пойми, глупая женщина, твой второй муж умер. Ты осталась одна, постарела и здоровье не то. Что можешь дать ты нашему сыну? А я кооператив открыл - ручки шариковые делаем. Хорошо живем. Отпусти сына со мной в Азербайджан. У него там много братьев и сестер, много родни, мы своих в обиду не даем". - "Пусть Витя сам решает", - сказала мать, в душе уверенная, что не бросит ее сын на старости лет… Витька уехал. Через некоторое время мать узнала, что он принял ислам.

Узнав завершение этой истории, я поняла до конца настойчивые наставления отца: "Дочь, мужа бери из своей колоды. Пусть плохонький, да русский. Хотя бы религиозных и национальных конфликтов не будет". Ничего не хочу сказать, но… девушки, имеющие уши да слышат, а имеющие мозги - пусть подумают. Чего ищете вы, выходя замуж за мусульман, - русских парней не хватает, или вера дедовская православная для вас нехороша? Думаете, выйдете замуж за мусульманина - попадете в райские кущи? - хрустальные фонтаны, павлины, разгуливающие в засаженных розами садах? Так ведь ислам и сказки "Тысяча и одна ночь" - разные вещи. Любительницы острых ощущений, а сумеете ли вы принять чужую веру (а главное - зачем?), обычаи, нравы… сумеете уважать их, полюбить и исполнять… а не просто броситься замуж за чуженина, как в омут головой. Готовы рожать не русских мальчиков и девочек, знать, что будут молиться они чужому Богу, что и вам, возможно, придется принять чужую веру (в отличие от нас, мусульмане к вопросам веры относятся серьезно), отречься от Христа? Готовы вы к этому? Или думаете: сегодня вышла замуж - завтра развелась? У мусульман так не принято. И правильно.

Ирина НИКОЛАЕВА

предыдущая    следующая