Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

История епархии

ПЕСОЧИНСКАЯ ОБИТЕЛЬ

Среди калейдоскопа песочинских улиц и деревянных домов-теремков раскинулись владения храма во имя прп.Серафима Саровского. Красота самого храма пока упрятана под строительными лесами - полным ходом идет ремонт, - поэтому я не удивилась, услышав перестук молотка. Вот только очень уж одиноко звучал он в морозном воздухе. И только ступив на территорию храма, я поняла, что это дятел-работяга сидел на высокой краснокожей сосне и долбил дупло. А работники - насельники "Обители Веры и Милосердия" - сегодня отдыхали. К двум общежитиям обители бежала узкая дорога, мимо скатанного из бревен колодца и штабелей дров. О том, как и почему возникла обитель, чем занимаются ее насельники, рассказывает настоятель - протоиерей Игорь ФИЛИН.

- Нашему приходу вернули здание, которое было построено после войны на исторической церковной земле как мужское общежитие. В начале 90-х годов признано оно было нежилым и предназначалось на снос. А поскольку у меня собралось человек двадцать добровольцев, которые помогали восстанавливать храм, а жить им было негде, или далеко ездить домой, - решили мы барак этот обустроить под братский корпус. Через некоторое время стало ясно, что если не ввести единых правил проживания, то работники мои будут напоминать этакую разношерстную компанию: кто-то полуночничает, потом полдня спит, другие - ранние пташки, кто-то молится, кто-то живет и работают по-принципу: и так сойдет. Соборно установили единое для всех время подъема, отхода ко сну, трапез, ввели молитвенное правило по молитвослову, а утренние и вечерние молитвы стали совершать вместе в церкви. Так постепенно складывалась церковная община.

- Но что привело всех этих людей к вам?

- Люди собрались так или иначе неустроенные в жизни… Еще приходят такие, кто не готов идти в монастырь, но хочет быть поближе к церкви, вести более углубленную духовную жизнь. А есть и такие, кто пришел было на время - поплотничать, пошить… помочь, словом, да так и остались при церкви. И это люди верные вере, Господу и храму. Но не каждый способен прижиться в нашей общине - условия здесь для современного городского человека неважнецкие: нет ни водопровода, ни центрального отопления, ни городской канализации. Все блага цивилизации в деревенском исполнении - воду надо натаскать из колодца, печи натопить, дров напилить, наколоть… Так что жить здесь непросто, но благодатно и радостно, ибо есть такой неписаный закон: пока человек не готов к испытаниям духовным, Господь посылает испытания по плоти.

- Чем занимается братия?

- На них - ремонт и отопление храма и обоих общежитий, братского и сестринского корпусов. Братия обезпечивают богослужения - читают, поют в церковном хоре.

- А сестры?

- Наши сестры, кроме того, что занимаются всеми хозяйственными делами храма и обители, - желанные помощницы в двух песочинских онкологических больницах - НИИ онкологии и центральном научно-исследовательском рентгенокардиологическом институте. Многие из них имеют начальное медицинское образование и работают санитарками и медсестрами. Некоторые, по благословению, поступали в медучилище. Есть среди них и врачи. Но все они называют себя сестрами милосердия, каковыми и являются по сути, потому как не только ухаживают за раковыми больными, но несут им слово Божие, - слово утешения и любви.

- Батюшка, вы ведь не каждого в свою обитель принимаете?

- Первоначально я готов был принимать всякого, кто просился. Но, к сожалению, сейчас очень много бомжей, бывших заключенных, людей просто потерявшихся в жизни. Это люди, чаще всего далекие от веры, но нужда гонит их в храм - многие церкви и монастыри сталкиваются с этим. И жаль их, и хочется помочь, и пытаемся помочь. Приходя в религиозную общину, такой человек на первых порах действительно готов делать все, что угодно, работать не покладая рук. Но проходит время, пыл угасает, и глядь, а труженик наш начинает строить ту жизнь, какая ему близка и понятна, но которая исподволь разваливает ту молитвенную, трудовую жизнь, которую мы налаживали годами.

Поэтому сейчас путь в обитель таков: человек долгое время ходит в наш храм, молится, исповедуется, причащается, в свободное время помогает храму, как сочтет нужным. И если я вижу, что ему нравится все, что здесь происходит, если он не бездельник, а полезный член общины, - я беру его с испытательным сроком. Сейчас у нас живет порядка 25 человек. Все люди безсемейные - вдовые, старые холостяки, или чьи дети повырастали и обзавелись своими семьями, либо те, кто потерял семью и не собирается заводить новую. И это одно из условий пребывания здесь, во избежание нежелательных греховных историй. Да и нет у нас возможности заводить семейное общежитие…

Еще хочу особо подчеркнуть, что это обитель, а не монастырь. И из-за этого возникают свои сложности. В монастыре все-таки больше определенности и понятен путь послушника. Но и в нашем сестричестве есть несколько этапов посвящения: от добровольной помощницы до сестры, принимающей обет безбрачия.

Не все, влившиеся в нашу общину, остаются. Кто-то уходит, но положительный результат все равно есть. Вот, например, был у меня один парень, мечтавший о монашеской стезе, но, пожив и потрудившись в общине, понял, что монастырь не его путь служения Господу. И это хорошо, теперь он не будет более предаваться мечтам, а займется поиском своего места в жизни. Другие понимают, что им нужна семья, дети… И лишь малый остаток находит в церковной жизни, в служении ближнему во имя Христа глубокий смысл своего земного существования. На них и держится обитель.

Адрес: 189646 СПб, пос.Песочный, ул.Ленинградская, 10. Тел/факс: 596-63-98.

Ирина РУБЦОВА