Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

О «СГЛАЗЕ», «ПОРЧЕ» И ПРОЧИХ СУЕВЕРИЯХ

Понятия "сглаза", "порчи", - не церковные, к христианской вере не относящиеся. Напротив - это понятия суеверные. Связь с сатанинскими силами в виде колдовства, ворожбы и заговоров существует с давних времен и отрицать ее - все равно, что отрицать наличие самого князя тьмы - дьявола. Но их негативное влияние на нас возможно только попущением Божиим и всегда имеет вполне конкретную цель - укрепление человека в вере и осознание Бога как своего единственного Заступника. Церковное вероучение направляет нас на борьбу с силами зла, а суевер не верит в действенность этой борьбы. Как и в саму силу добра.

Господь ежедневно и ежечасно испытует крепость нашей веры в жизни, в делах и поступках, через нашу реакцию на события, происходящие как с нами, так и вокруг нас. Если вера опустилась до суеверий, то Господь часто попускает исполняться этим приметам, а колдовским чарам и наговорам произвести свое действие. Но эти скорби решительно ничем не отличаются от тех скорбей, которые приходят к нам в жизни другим путем.

Всякие без исключения беды и болезни есть только знак того, что Божие долготерпение на нас закончилось, далее терпеть наш образ жизни Он не будет. Да вот беда, осознать суевер этого не хочет, напротив, такой образ жизни его вполне устраивает и менять его он не желает. Потому и возникает у него лукавая мысль: "Это мне сделали". А в подтверждение ей и другая: "Раньше все было хорошо, а теперь вот стало плохо". При этом суевер думает, что если одним тайнодействием в его жизнь пришли беды и скорби, то другим отдельным действием все будет поставлено на место, и он далее заживет припеваючи тем же греховным образом.

Необходимо обратить внимание на тех, кто подогревает такие мысли, на тех, кто распространяет суеверия в нашей стране. Процент безграмотных старушек в этом деле очень мал. Новое поколение служителей сатаны "трудится" на ниве, подталкивая россиян к краю духовной пропасти. Это всем известная армия колдунов, магов, экстрасенсов, парапсихологов, вещуний и вещунов, гадателей, прорицателей, лжемессий и лжепророков, гипнотизеров и кодировщиков, сектантов и просто сатанистов. Список самоназваний можно продолжить до безконечности.

Не ошибусь, если скажу, что самое потрясающее подтверждение сатанинской сущности деятельности всех колдунов и экстрасенсов получаем мы, священники, каждый раз, когда к нам обращаются жертвы, "вылечившиеся" у них, или те, кто просто общался с магическими силами. Вид их жалок, и от страшных последствий "лечения" подолгу находятся они в психиатрических лечебницах. Зрительные и слуховые галлюцинации, страхи, мания величия или преследования делают из этих людей лишь подобие человека. Жизнь их невыносима. Причина этой ужасной картины проста. Человек поверил колдунам и их силе, а через веру, как известно, мы отдаем свою волю тому, кому доверяем.

Вера Божия требует подчинить человеческую волю Божией. "Да будет воля Твоя", - читаем мы в молитве "Отче наш". Вера в экстрасенса позволяет последнему забрать нашу свободную волю через тайные магические действия, в результате теряется существенный признак человеческой души - свобода воли. Темные силы получают таким образом доступ в душу жертвы суеверия.

Хотелось бы всех верных чад призвать задуматься над тем, что мы все виновники сей возрастающей мерзости. Именно склонность к суевериям дает почву для жизни магических явлений. Представьте на минуту, что если бы те залы и кинотеатры, где выступают колдуны всех мастей, пустовали, то нечистых дел мастера оказались бы в изоляции.

Так как же избавиться от "порчи"? Во-первых, начисто о ней забыть. Во-вторых, осознать, что реальные беды и скорби, посетившие нас, - есть действия призывающей благодати Божией. В-третьих, откликнуться на этот призыв и войти в ограду Христовой Церкви, но не на уровне участия в "сеансах исповеди", а с искренним раскаянием в прежних грехах. С намерением воспринять всем сердцем церковное вероучение, с желанием приобщиться исцеляющей и возрождающей к новой жизни благодати Таинств.

Священник Петр ПАВЛОВСКИЙ

Православный Санкт-Петербург" № 2(56), февраль 1997 г.