Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

ЗОВИТЕ К БОЛЬНОМУ СВЯЩЕННИКА!

В наше время еще имеются люди, которые боятся или стесняются пригласить священника к своим тяжелобольным, а порой и умирающим родственникам. Они забывают, что священник, являясь ко одру больного со Святыми Дарами, несет с собою не весть о приближающейся смерти, а Божественную благодать, которая врачует немощи и очищает грехи - причину всякой болезни. Служитель веры несет больному надежду на Бога и Его всесильную помощь, которая в деле поддержания жизни имеет значение гораздо большее, чем искусство врачей и медицинское оборудование.

Святые религиозные начала, носителем которых является священник, вносят в душу больного не смущение и расстройство, а мир и утешение - если только в нем не погасла искра веры, религиозного чувства. Поэтому должно видеть в священнике не врага, а союзника и помощника.

Не бояться нужно позвать иерея к больному, а желать этого прихода. Тот, кто откладывает приглашение пастыря, причиняет страждущему вред, лишает его нравственного успокоения и целительной силы, которая преподается в Святых Дарах. Сила эта многократно приносила болящим не только облегчение, но и полное исцеление; воздвигала со смертного ложа тех, на кого врачи смотрели с отчаянием.

Как же поступать в случае болезни ближнего? В первую очередь - обратиться в ближайшую православную церковь к священнику с просьбой исповедать болящего и причастить его Тела и Крови Христа. При этом болящий должен иметь твердое намерение покаяться в нераскаянных грехах с семилетнего возраста и желание причаститься. Принуждение против воли больного недопустимо.

Священник может напутствовать только человека православного исповедания или желающего стать таковым (через Таинство Крещения). Больной должен находиться в сознании, ибо потерявшим чувство невозможно исповедаться и принять Святые Тайны (бывают такие состояния, когда трудно проглотить их).

После исповеди и причащения хорошо соборовать больного, ибо в этом таинстве Господь прощает грехи, забытые по слабости памяти.

Родственникам можно и весьма полезно заказывать поминовение больного в церкви, ставить свечи о его здравии. Во многих монастырях совершается чтение Псалтыри за болящих. Можно просить молитв священника, служить молебны, раздавать милостыню от имени болящего с просьбой молиться за него, помня слова Христа: "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят" (Мф.7,7-8).

Кто скрывает тяжесть болезни, зная о близкой смерти больного, тот становится соучастником и помощником врага рода человеческого, лишая умирающего христианского напутствования. Горе нам, если по нашей вине кто-либо из близких ушел в вечность без покаяния и причащения! Это грех духовного убийства, о котором непременно нужно сказать на исповеди.

Священник Николай ЯЦКУНАС

"Православный Санкт-Петербург" №33, февраль 1995г.