Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Газета основана в апреле
1993 года по благословению 
Высокопреосвященнейшего
Митрополита 
Иоанна (Снычёва)

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

ПЕРЕПИСКА

Пишу с горечью и со стыдом из-за вас перед верующими. Ваши разнообразные статьи, оскорбляющие другие конфессии, просто ужасны. Трудно поверить, что их писали люди, любящие Бога. Для меня протестанты, баптисты, евангельские христиане - братья по вере в Иисуса Христа. Раз они покаялись, крестились и приняли Духа Святого, то они есть члены Тела Христова.

Православная церковь почему-то заявляет о своей истинности и говорит, что остальные церкви - попросту секты. А теперь послушайте! Первый признак секты - это объявление того, что их учение является неоспоримой истиной и своего мнения в ней иметь нельзя. В №31 вашей газеты так и говорится: "Нужно опасаться иметь мнение, не согласное с общецерковным сознанием" - как при коммунистах.

От "понаехавших сектантов", как вы их называете, я получил Библию. От вас, дорогие мои "православные братья", я не получил ничего… На радио "Теос" пастор Евангелической церкви защищает нас, православных, оправдывает иконопочитание, а вы хулите своих братьев! Задумайтесь!

Дима К., 16 лет

Дорогой Дима! Честно говоря, странные чувства вызывает твое письмо. Трудно понять, в каких именно статьях ты усмотрел "оскорбление других конфессий". Непонятно также, к какой "конфессии" (слово-то нехорошее, нерусское) ты принадлежишь сам. Хоть и пишешь ты "нас, православных", не чувствуется в твоих словах понимания православной веры!

"Все они покаялись, крестились и приняли Духа Святого… они есть члены Тела Христова", - сообщаешь ты. Дима, как ты думаешь, сколько Тел у Христа? Если одно, то разве может Оно разделиться на множество серьезно противоречащих друг другу членов? Или разделился Сам Христос? Да не будет!

Объективная реальность состоит в том, что невозможно примирить баптизм и Православие, оставив без изменения вероучения тех и других. Ты должен знать, что величайшее из всех Таинств - Святое Причащение - трактуется сектантами как простая формальность, воспоминание о Тайной Вечери, но не как подлинное соединение со Христом. Ты должен знать, что каждая секта настаивает на своем происхождении от святых апостолов, но при минимальном историческом исследовании выясняется, что их родоначальники - люди, жившие никак не раньше XVI века. Наконец, ты должен знать, что не Православие отказывает протестантам в праве называться христианами (вспомни, что писал св. Феофан Затворник о "призывающей благодати", единственной, которая действует вне Церкви), а именно протестанты и баптисты в большинстве своем считают Православие пережитком язычества. Пастор, который защищает иконы (по твоим словам) - это исключение, подтверждающее правило.

Любить ближнего, - прямая обязанность христианина. Поверь, мы знаем об этом. Но любовь к конкретному человеку не должна закрывать нам глаза на недостатки его убеждений. Не сектантов мы обличаем, а сектантство!

Ты получил Библию от протестантов. Прекрасно! О, если бы они ограничивались только распространением Священных книг! Но ты ведь знаешь, что колоссальные усилия заморские и доморощенные проповедники прилагают для того, чтобы "перевербовать" православных в свои "церкви", то есть занимаются прозелитизмом. Знаешь, ты, что баптисты заставляют перекрещиваться взрослых, крещенных в Православной церкви, и тем принуждают их тяжко согрешать? За слащавыми речами о том, что "все мы братья во Христе", кроется желание обратить всех именно в свое исповедание. И вот об этом-то мы, коллектив единственной в городе православной газеты, считаем своим долгом предупреждать.

Одна фраза из твоего письма проясняет остальные. "От вас, дорогие мои… я не получил ничего". Тобою движет обида. Напоминать ли, что от Православной церкви мы получаем жизнь вечную посредством Таинств? Что Она освящает всю человеческую жизнь - от колыбели до гроба? Что в ней мы причащаемся Самого Христа? А если кто-то из православных и не воздал тебе "должного" в материальном плане, то это еще не повод заявлять, что Православная Церковь почему-то (!!!) претендует на истину.

Хотим посоветовать тебе не давать укореняться сомнениям, а исповедать их Богу перед священником. И это не коммунистическое однообразие мыслей. Дело в том, что "общецерковное сознание" - это сознание Христа. Двухтысячелетний опыт Церкви превыше индивидуальных требований любого ее члена, он нужен каждому для спасения, а не для уравниловки.

Храни тебя Бог!

Редакция

"Православный Санкт-Петербург" №40, сентябрь 1995г.