Газета основана в апреле |
||||
НАШИ ИЗДАНИЯ | «Православный Санкт-Петербург» «Горница» «Чадушки» «Правило веры» «Соборная весть» |
Здесь, питаясь дикорастушими травами и ягодами, в бдении и молитве прп.Макарий совершал монашеский подвиг. В 1532 году преподобный позволил приходящей к нему за духовным советом братии строить келии по соседству. Так возникла Макарьевская пустынь. Владыка Новгородский св.Макарий благословил иноков соорудить в обители первый храм - деревянную церковь в честь Успения Божией Матери, которая и была построена около 1540 года. В этой церкви святой и был погребен братией, когда почил о Господе 15 августа 1550 года.
В 1894 году на месте Макарьевской пустыни был основан Воскресенский практически-миссионерский мужской монастырь. Паломники со всей России собирались к святому чудотворцу несколько раз в году и по молитвам к нему получали от Господа просимое. Многие исцелялись водой из колодца, устроенного еще прп.Макарием.
В 1932 году обитель была закрыта. И хотя ныне на месте Макариевской пустыни лишь груды кирпича да установленный уже в наше время поклонный крест в металлической ограде, - традиция паломничества к святому месту возрождается. Первопроходцами стали несколько лет назад настоятель церкви свв.апп.Петра и Павла г.Любани о.Евгений Бабинцев, прихожане этого храма, а также церкви Казанской иконы Божией Матери г.Тосно.
Небесным ответом воскрешения памяти о святом было недавнее обретение иконы прп.Макария в одном из обычных тосненских семейств. Была икона расколота надвое: писанная в начале XX века, она не представляла для владельцев-атеистов ценности. К счастью, лик Макария Римлянина не был обезображен, трещина задела только власы святого, и икона вполне передает чин монашеской святости. Взор исполнен духовной мудрости, мира и той тишины сердца, в которой уже слышится пение Ангелов. Слезные дорожки, идущие от очей к браде, показывают нам путь к чистоте души - это покаянный плач о своих грехах. Сразу вспоминаются слова о.Павла Флоренского, что икона - это окно в Царствие Небесное, в котором всегда горит свет.
Благообразие иконописного лика святого заставляет оглянуться на себя, всмотреться в собственную душу, увидеть ее изъяны, осмыслить свое духовно запущенное существование, искать ответ на исконно русский вопрос: "Как жить, чтобы святу быть?"
Татьяна ШОРОХОВА