Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Издание газеты
"Православный Санкт-Петербург"

 

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

СЕМЕРО ОСУЖДЁННЫХ НА СМЕРТЬ

Народ, отпавший от Единого Живого Бога, становится, в сущности, мёртвым народом. Душа его, как тень, колеблется в мирe, как дуб, под­сечённый до самого корня, но ещё не срубленный. Нужны землетрясения, потоп, мор или война, чтобы сдуть эту тень, срубить подпиленное дерево, похо­ронить мёртвых. Потому что отпасть от Единого Живого Бога значит воевать против Него и попе­реть весь закон Его. Как может трава воевать с косарём? Или горшки — с горшечником? «Может ли секира тщеславиться перед тем, кто рубит ею»? (Ис, 10, 15). Семь народов жило в земле Ханаанской: хеттеи, гергесеи, аморреи, хананеи, ферезеи, евеи и евусеи. Все эти народы отпали от Бога, Единого и Живого, попрали Божий Закон, предались идолопоклонству и, что неизбежно, крайней безнравственности. Ни милость, ни наказание Божьи не касались сердец их, т.к. и милость, и наказание Всевышнего приписывали они не Богу, а диаволу. Их вера была лишь верой в дьявола; их страх был страхом дьявола, и союз их — союзом с дьяволом. Каковы были эти народы, когда Иаков оставил Ханаан и переселился в Египет, таковы были и после 430 лет, когда Израильский народ вернулся в Ханаан. Эти народы были сильнее и многочисленнее Израиля (Второз. 7, 1), но духовно они были уже мертвы. Жители Содома и Гоморры были такими же духовными мертвецами, и вышняя сила послала на них огонь и пепел, чтобы похо­ронить их. Такими же были Тир и Сидон, и война их истребила. Такова была и Помпея, за что и погибла под огнём и пеплом. По воле Вседержителя та же судьба должна была постичь и эти семь ханаанских народов. Израильтяне должны были сдунуть их, как пыль; срубить, как подсечённое дерево, и похоронить их, как мёртвых. Именно это и приказал Господь сделать Израилю, когда войдёт в обетованную землю (Втзк. 7, 2).

Некоторые протестантские толкователи Святого Откровения не видят в этом Божиего милосердия или говорят, что Моисей заблуждался. Как это, мол, так, что такое жестокое распоряжение могло изойти от Бога, спрашивают они. Должно быть, Моисей заблуждался? — Ни то, ни другое, Здесь нет ни жестокости Божьей, ни заблуждения Моисея.

Разве не заслужили смерть, и вечную смерть, люди, сотни лет попиравшие имя своего Создателя и закон Его, сотни лет воевавшие против Него? Нельзя поднимать вопроса о милости Божьей, пока не будут поняты все страшные богоборческие грехи и пороки этих народов. Да и кто может оспари­вать право огородника истреблять в своем огороде захирелые овощи и насаждать здоровые? И кто мо­жет до конца проникнуть в глубины Божиего Промысла? Несомненно, что, во-первых, своею развра­щённостью народы эти уже давно заслужили свою гибель; во-вторых, Господь хотел здесь испытать веру и послушание израильского народа, как не­когда испытывал Авраама, приказав принести в жертву единственного сына. В этом испытании из­раильтяне лишь иногда проявляли веру и послушание Авраама, чаще же не выдерживали испытания. Не­обузданная жадность и похотливость овладевали ими, и они, принимая веру врагов Божьих, вместе с ними восставали против Бога. Поэтому они должны были нести от Бога посылаемые наказания, претер­певать военные поражения и таким образом всё отдалять и отдалять исполнение своей миссии.

Когда после смерти Моисея во главе войска и всего израильского народа стал Иисус Навин, то народ этот быстро и победоносно пошёл вперёд, стирая с лица земли эти осуждённые на смерть на­роды. «Не отступай от закона ни направо, ни налево», — сказал ему Господь в самом начале войны. «Пусть не отходит эта книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, чтобы тебе тщательно исполнять всё, что в ней написано; по­тому что тогда ты будешь благополучен в путях твоих и тогда будешь иметь успех. Будь твёрд и мужествен, не страшись и не ужасайся; потому что с тобою Господь Бог твой, куда ни пойдёшь» (Иис. Нав. 1, 7—9). Этот военачальник был до конца жизни верен и во всём послушен Богу, не погрешив ни в одной заповеди Божьей. Если бы не было порой греха, т.е. неисполнения заповедей Божьих, среди воинов его стана, то все эти семь народов были бы быстрее истреблены и похоро­нены, как мёртвые. Но как только в победоносном войске появлялся грех, тотчас же следовало и поражение. Так, например, осада и взятие Иерихона прошли быстро и легко, а первая война с Гаем окончилась бегством и поражением Израиля из-за греха лишь одного человека. Страшная судьба семи осуждённых на смерть народов учит нас, что:

1) ни один народ не может жить мирно, греша против Божиего закона;

2) грех является возбудителем войны; и сколько бы грешный народ ни выказывал своё миролюбие, война должна его поразить;

3) наказывая богоборческий, отпавший от Бога народ, Господь иногда посылает на него и отда­лённые народы. Так, для наказания ханаанских язычников были приведены из Египта израильтяне. В наказание европейцам были из далекой Азии посланы Аттила и Чингисхан; в наказание испанцам — сарацины, а балканцам — турки.

предыдущая    следующая