Главная   Редакция    Помочь газете
  Духовенство   Библиотечка   Контакты
 

Издание газеты
"Православный Санкт-Петербург"

 

  НАШИ ИЗДАНИЯ    «Православный Санкт-Петербург»       «Горница»       «Чадушки»       «Правило веры»       «Соборная весть»

        

К оглавлению номера

ЕЩЕ ОДИН ФОМА

Вот с такими-то мыслями, — продолжал о. Митрофан, — я и жил до сего времени, а теперь рассказываю вам о том, что я сподобился увидеть и чем насладиться. Все это я глубоко хранил в своей душе, как свое личное достояние, не делая никого участником, сей Благодати Божией. Тайна исповеди запечатлела неизреченное видение, которого я тогда сподобился, и сия Божественная Тайна хранилась мною долгие годы — с 1926 по 1938 год.

1938 год — исторический для Иерусалимской Патриархии. Первая среди православных церквей кафедра лишилась своего пастыря, духовно окормлявшего Церковь Христову. Блаженнейший Старец Патриарх Иерусалимский Дамиан I — мой духовник — отошел ко Господу. После его кончины я почувствовал себя свободным, то есть я освободился от уз, которыми связал меня Патриарх на исповеди, сказав: «То, что я тебе доверю, ты никогда никому ничего не рассказывай до тех пор, пока я не умру».

Со дня его кончины я начал рассказывать о том, чему свидетелем был сам. Всякий раз, когда мне только представлялась возможность, и я полагал, что смогу содействовать вере моих слушателей, то я им рассказывал обо всем увиденном мною в Кувуклии Гроба Господня.

Кроме того, я думал, что все эти сомнения, недоумения, как и желание проникнуть в сию загадочную тайну, возникали не только у меня. Думается, что у большинства людей должны возникать те же безпокойные вопросы, которые мучили в свое время меня. Тайна не может не вызывать недоумений, а сомнения разрешаются верою. У Фомы существуют братья. Это те люди, которые хотят «увидеть, чтобы уверовать».

И вот такой человек, т.е. Фома неверующий, появился вновь. На сей раз Фомою оказался некий монах — абиссинец. Он жил на Святой Земле. Имя его мне неизвестно, но лицо и весь его внешний вид запечатлелся в моей памяти. Этот человек в течение тридцати лет мучился тайной появления Благодатного Огня. У него было страстное желание увидеть, что совершается во время Последования Благодатного Огня в Великую Субботу, и он годами молился, и просил Бога об этом, строя, при этом самые опасные планы, которые оставались невыполнимыми. Он приложил много усилий и стараний, чтобы разгадать тайну Благодатного Огня, и, однако, абсолютно ничего у него не получалось. Нелегко было ему остаться в Кувуклии незамеченным при неусыпных взорах ответственных лиц и стражей Гроба Господня. Однако он не только горячо желал, но и верил, что рано или поздно, его мечта должна будет осуществиться.

В 1960 году ответственным за получение Благодатного Огня был Архиепископ Афинагор, Наместник Иерусалимского Патриарха. Тогда, очевидно, по Божьему промыслу, этот монах-абиссинец, воспользовавшись обычной суматохой, смог незаметно войти в Кувуклию, оставшись там, в крохотном пространстве придела Ангела. Темный цвет его лица делал его совершенно незаметным. Он слился воедино с темнотой, царившей внутри Кувуклии. Забравшись в закругленный угол, он стоял там неподвижно. Никто из еретиков, проверявших Кувуклию, не заметил его присутствия. Его увидели только тогда, когда православный Архиерей получил Благодатный Огонь и стал передавать его армянскому епископу. Вслед за ним по праву преимущества вошел католический священнослужитель, вот тогда-то и был обнаружен нежеланный посетитель.

Месть их к этому несчастному монаху была безпощадна. Они, прежде всего, опасались за свои права и не собирались даже задавать ему вопросов, как и почему он оказался здесь. Без всякого расследования, они просто набросились на несчастного, жестоко избивая кулаками. Затем несчастного вышвырнули вон из Кувуклии При этом избиении абиссинский монах оставался совершенно спокойным, кротко терпя побои и унижения, и это делало его похожим на христианского мученика. Он пребывал в каком-то удивительном состоянии, на его лице отражалось присутствие Божией Благодати, и он произносил следующие слова: «Бейте меня, сколько хотите! Убейте меня, но я увидел, наконец, то чего так страстно желал и ждал в течение тридцати лет. Я видел православного Архиерея в пламени огня. Я видел, как из уст его исходило огненное пламя. Я видел, как вся Кувуклия была объята пламенем огня и была похожа на пещь огненную. О, как я счастлив теперь! И, если даже я умру сию минуту, то погружусь в море Божественной Благодати».

После такого признания, мужественной стойкости и пламенной веры абиссинского монаха, разгневанные защитники прав прекратили свои издевательства и пытки над ним. Не придав никакого значения его словам, они даже не поинтересовались с какой целью он оказался здесь. Ничто не подействовало на их душу, видя такую пламенную веру этого простого, смиренного монаха. Их интересовало лишь одно — как бы не утратить своих прав и привилегий.

Святость Гроба Господня, — продолжал, о. Митрофан, — хранится большими усилиями и трудами, порой даже требуется пролитие мученической крови. О паломничествах по Святым Местам можно было бы написать множество историй и рассказать о происходящих здесь самых невероятных событиях..

предыдущая    следующая